Груза пока нет: "Севморпуть" сделает два рейса из Петербурга на Дальний Восток через Арктику

Автор фото: rosatomflot.ru
25 апреля ФГУП "Атомфлот" согласовал с Минвостокразвития график субсидируемых каботажных перевозок грузов на атомном контейнеровозе "Севморпуть" по льготным тарифам в регионы Дальнего Востока и в обратном направлении в европейскую часть России. Информация об этом появилась на сайте предприятия.
Планируется, что 22 июня единственное в мире транспортное судно с ядерной энергетической установкой выйдет по маршруту: Санкт-Петербург-порт Восточный – Петропавловск-Камчатский – Мурманск. Рейс реализуется в рамках федерального проекта "Развитие Северного морского пути".
По словам и.о. генерального директора ФГУП "Атомфлот" Леонида Ирлицы, всего в летне-осеннюю навигацию 2023 года атомный контейнеровоз "Севморпуть" выполнит два субсидируемых каботажных рейса. "Сейчас мы продолжаем формировать грузовую базу в обоих направлениях. Данные рейсы становятся традиционными. Грузоотправители понимают возможности нашего судна, условия транспортировки и сроки доставки. В прошлом году льготными тарифами на перевозку груза воспользовались даже физические лица", — цитирует Леонида Ирлицу отдел коммуникаций "Атомфлота".
Сообщение компании противоречит информации, ранее озвученной первым замглавы Минвостокразвития Гаджимагомедом Гусейновым. Согласно заявлению, сделанному им в ходе VIII Международной конференции "Арктика-2023" в марте нынешнего года, количество регулярных каботажных рейсов по Северному морскому пути в 2023-м должно было увеличиться с двух до четырёх, тогда как объём грузов на маршруте должен был вырасти более чем вдвое — до 20 тыс. тонн.
Напомним, круговые рейсы "Севморпути", субсидируемые государством, призваны запустить каботажное судоходство через арктические акватории РФ. В 2022 году "Атомфлот" (как единственный обладатель атомного лихтеровоза ледокольного класса) ожидаемо стал победителем конкурса на осуществление каботажных рейсов из европейской части страны на Дальний Восток и в обратном направлении. В рамках этой транспортной инициативы в 2022 году было выполнено два рейса, которыми было доставлено порядка 8,5 тыс. тонн грузов. В частности, на борту лихтеровоза в Санкт-Петербург прибыла партия дальневосточной рыбы и морепродуктов.