"Росатом" заложит в Петербурге пятый и шестой ледокол типа "Арктика"

Автор фото: Ермохин Сергей
Пятый и шестой российские атомные ледоколы намечено заложить в 2024–2025 годах, сообщил замдиректора Дирекции Северного морского пути госкорпорации "Росатом" Максим Кулинко.
Ледоколы обеспечат доставку углеводородов на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Кулинко в интервью РИА Новости сообщил, что в мае 2024 года будет заложен пятый ледокол, а в октябре 2025 года — шестой.
Контракты будут заключены по смешанной схеме, через бюджет и внебюджетные деньги.
"Правительство определило объёмы выделяемых средств из бюджета на три года, а госкорпорация — свои источники финансирования. Бюджетные инвестиции в строительство этих двух ледоколов, которые будут работать в акватории Северного морского пути, запланированы в объёме 58,9 миллиарда рублей", — пояснил представитель "Росатома".
Атомные ледоколы серии 22220 обеспечивают российское лидерство в Арктике. Они считаются самыми мощными атомными ледоколами в мире. Преимуществом серии является возможность судов менять осадку, что позволяет им работать как в открытом море, так и на мелководье.
Ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лёд толщиной до трёх метров. Как ожидается, они обеспечат проводку судов с углеводородным сырьём с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Заказчиком всей серии выступает "Атомфлот", исполнителем — петербургское непубличное акционерное общество "Балтийский завод". Между Балтийским заводом и "Атомфлотом" заключено три контракта на строительство пяти атомных ледоколов серии 22220:
— головной "Арктики" стоимостью 37 млрд рублей;
— "Сибири" и "Урала" стоимостью 84,4 млрд рублей;
— "Якутии" и "Чукотки" стоимостью 100 млрд рублей без НДС.
"Арктика", "Сибирь" и "Урал" уже осваивают Северный морской путь, сдача "Якутии" и "Чукотки" назначена на 2024 и 2025 годы соответственно.
В ноябре 2022 года спустили на воду третий атомный ледокол "Якутия" проекта 22220, он стал проектом года в судостроении по версии "Делового Петербурга".