Спор вокруг депо для электробусов в Петербурге может завершиться миром

Автор фото: avtobus.spb.ru

Спор между АО "Эн–Системс" и городским ГУП "Пассажиравтотранс" из–за проектирования депо для электробусов может завершиться миром.

Поводом к судебному разбирательству стал госконтракт, заключённый "Пассажиравтотрансом" (ПАТ) с петербургской строительной компанией "Эн–Системс" в августе 2021 года. По его условиям за 174 млн рублей в срок до конца 2022 года подрядчик обязался провести проектно–изыскательские работы для строительства нового парка на Ржевке.
Он рассчитан на 400 электробусов, будет состоять из двух площадок, где предусмотрены административно–хозяйственные, бытовые и технические здания и помещения для ремонта, хранения, обслуживания и зарядки электробусов.
В конце января стройкомпания обратилась в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти, прося его изменить условия госконтракта. Ответчиком по этому иску указан ПАТ.
"Предметом судебного процесса является продление сроков контракта. Имущественные вопросы, которые заказчик не успевал решить до завершения контракта, не позволили АО “Эн–Системс” выйти из экспертизы с положительным заключением в установленный контрактом срок", — заявили "ДП" в АО "Эн–Системс".
Эту информацию подрядчика подтвердили в ПАТ. "Проект в настоящее время проходит госэкспертизу, она завершится в феврале. Этим и обусловлена необходимость изменения условий контракта", — уточнили в ГУП.
При этом в "Эн–Системс" надеются в ближайшие дни получить положительное заключение экспертизы проектно–сметной документации и результатов инженерных изысканий.
Законодательством не предусмотрен внесудебный порядок продления госконтрактов. Поэтому во избежание пеней и штрафов со стороны госзаказчика "Эн–Системс" и обратилось в арбитраж. "В рамках судебного процесса планируется заключение мирового соглашения с продлением сроков", — говорят в компании.
Однако независимые эксперты не столь оптимистичны в отношении результатов разбирательства. Так, Егор Ковалёв, адвокат коллегии адвокатов Delcredere, считает маловероятным удовлетворение иска "Эн–Системс". "Наличие обстоятельств для принудительного изменения договора само по себе относится к сложным предметам доказывания. Согласно недавней правовой позиции Верховного суда РФ, действующее законодательство о контрактной системе не предусматривает право подрядчика требовать понуждения заказчика к изменению условий контракта в части сроков выполнения работ", — обращает внимание Егор Ковалёв.
Отметим, что прошлогодний прогноз некоторых экспертов о значительном росте споров между госзаказчиками и их подрядчиками, похоже, не оправдался. Так, за первое полугодие 2022 года арбитражные суды возбудили 7,74 тыс. дел, связанных с законом № 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров…". А за весь 2021 год таких дел было 19,8 тыс.