Губернатор Петербурга Александр Беглов назвал строительство метро самой сложной задачей 2022 года. Он объяснил, что возникли трудности с оборудованием, которое находится в залоге у банков.
"Строительство метро — одна из главных задач. Это было сложно, потому что город является учредителем старого "Метростроя" и всё оборудование, которое находится у этой компании, является залоговым. Мы были вынуждены брать его в аренду", — сказал Беглов в эфире телеканала "Санкт-Петербург".
Он отметил, что банки отказывались выдать оборудование, пока не будут закрыты долги ОАО "Метрострой". Смольному пришлось вести тяжёлые переговоры и подключать федеральный центр и Банк России.
Глава города также напомнил, что проходческий щит "Надежда" пришлось доукомплектовывать.
"Главное, что удалось нам сделать, — это сохранить квалифицированный коллектив", — подчеркнул Беглов.
На прошлой неделе "ДП" писал, что во II квартале 2023 года с использованием щита "Надежда" начнётся проходка тоннеля со строительной площадки на Туристской улице в сторону будущей станции "Богатырская".
В 2023 году новых станций на карте петербургского метрополитена не появится. В 2024 году ожидается долгожданный ввод "Горного института", "Юго-Западной" и "Путиловской".
Напомним: в компании "Метрострой Северной столицы" в декабре сменился гендиректор. Теперь ей руководит Кирилл Петров, который ранее работал в АО "Объединение "Ингеоком", строящем московский метрополитен.