Доля импортной продукции на пивоваренном рынке в России продолжает сокращаться. Однако ассортимент сохраняется на прошлогоднем уровне, так как заместить зарубежное пиво смогли локальные игроки и лицензионные бренды.
Такие данные приводит исследовательская компания Nielsen IQ. Согласно информации аналитиков, среднее количество позиций на полках магазинов в сентябре 2022 года не изменилось по сравнению с началом осени прошлого года. В начале весны ассортимент сократился, но уже в мае он восстановился до 108 позиций и с тех пор удерживает этот уровень.
Доля импортного пива в сентябре сократилась до 9% с январских 15%. А доля в объёмах продаж в натуральном выражении упала с 6 до 2,5%.
В целом за январь-сентябрь продажи пива в России выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,8% в натуральном и на 14% в денежном выражении.
Аналитики объясняют рост продаж в денежном выражении подорожанием самой пивоваренной продукции на 13% за последний год. В основном повышение цен пришлось на март и апрель. Затем ситуация стабилизировалась.
В структуре продаж в литрах 8% приходится на разливное пиво, 2,4% — на безалкогольное. Пиво средней ценовой категории доминирует на рынке — на него приходится 63% всех продаж. Тогда как на низкий сегмент — 23%, а на высокий — 14%.
Пиво является ключевым драйвером роста индустрии как в литрах, так и в рублях. В исследовании Nielsen IQ указывается, что на сегодняшний день доля пива на алкогольном рынке составляет 84% в натуральном выражении и 44% в денежных продажах.
Как писал "ДП", в Петербурге растёт количество алкомаркетов. Объём сделок по аренде помещений вернулся на уровень двухлетней давности.
При этом торговые сети ожидают дефицита импортного крепкого алкоголя к декабрю, у ретейлеров уже заканчиваются запасы напитков ряда популярных иностранных брендов.