За зарядку электромобилей в Петербурге теперь придётся платить

Автор фото: Сергей Ермохин

У водителей появится возможность требовать от "Ленэнерго" сервиса соответствующего качества.

С 28 ноября ПАО "Россети Ленэнерго" начнёт взимать плату за использование своих зарядных станций для электромобилей. Стоимость заправки составит 22 рубля за 1 кВт•ч энергии. До сих пор компания позволяла пользоваться своими ЭЗС бесплатно. В "Ленэнерго" обосновывают введение платного тарифа необходимостью совершенствования сервиса.
Компания уже несколько лет развивает собственную сеть электрозаправок. Сегодня в Петербурге и области работают 53 станции компании — 42 быстрых и 11 медленных, и "Ленэнерго" останавливаться на достигнутом не собирается. В инвестиционной программе предприятия на 2022 год заложено строительство 20 ЭЗС в Петербурге, расходы на проект оцениваются в 76,4 млн рублей. Однако с начала года на эти цели было затрачено менее 1 млн рублей.
Председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключённого транспорта и инфраструктуры Ия Гордеева положительно относится к введению платы за использование ЭЗС. В противном случае, утверждает она, станции не обслуживаются, не чистятся, на них не обновляются прошивки.
"Это хорошо, но при условии, что “Ленэнерго” поменяет и свою позицию относительно оказываемых услуг: служба поддержки станет работать 24/7, станции будут обслуживать и на них создадут комфортные условия пребывания. Этого мы с вами требуем от любой услуги, за которую платим", — замечает эксперт. Она добавляет, что теперь у компании появятся средства и для дальнейшего масштабирования сети.
Также Ия Гордеева напоминает, что по всей России электрозаправки уже давно платные.
Единственным исключением остаётся Москва, где инфраструктура продолжает субсидироваться. На 2023 год в бюджете столицы утверждена сумма 217 млн рублей на установку и обслуживание зарядных станций для электромобилей, ещё 264 млн запланировано потратить на эти цели в 2024–2025 годах.
Даже при исключении бонуса в виде бесплатного электричества использование электрокаров всё равно не станет дороже автомобилей на ДВС. При расходе бензина примерно 6 литров на 100 км и цене АИ-95 на петербургских АЗС около 52 рублей за литр, 1 км пробега традиционного транспорта встанет примерно в 3,12 руб. В то же время, согласно исследованию портала motor1.com, средний расход энергии Tesla Model 3 составляет 14,7 квт*ч на 100 км, то есть 1 км пробега на американском электрокаре теперь будет обходиться примерно в 3,2 рубля. А у самого "народного" электромобиля Nissan Leaf километр пути будет стоить ещё меньше — порядка 2,88 рублей, что уже более экономно, чем езда на бензиновом авто.