Повышая эффективность: банки в Петербурге превращаются в "умные" офисы

Автор фото: ВТБ
Автор фото: ВТБ
Крупнейшие банки переходят на новые форматы обслуживания клиентов в своей розничной сети.
Современный офис банка в России ориентирован на максимальное использование цифровых каналов и систем самообслуживания. В нём работает система электронной очереди, в зале доступна кофе-зона для клиентов, предусмотрен бесплатный доступ к сети Wi-Fi, обеспечен круглосуточный доступ к банкоматам.
Автоматизированная система в таком офисе анализирует запрос клиента и определяет оптимальное место для решения вопроса — в зале или закрытой переговорной комнате. После этого менеджер с ноутбуком предлагает готовые варианты решения. При этом 99% документов в офисе доступно для подписания в цифровом виде.
Формат именно такого "умного" офиса одним из первых на финансовом рынке запустил ВТБ. По новым стандартам открываются отделения банка по всей России, в том числе и в Петербурге. В новом офисе на улице Типанова, в одной из оживленных локаций Московского района, на площади свыше 420 м2 работают более 30 сотрудников, которые будут обслуживать частных и корпоративных клиентов.
"Мы развиваем сеть отделений в Санкт-Петербурге в различных форматах, распределяя ресурсы в зависимости от потребностей клиентов. Новый офис расположен в крупном центре активности населения и станет одной из самых больших точек продаж в городе. Мы ожидаем здесь высоких показателей эффективности за счёт полного цикла обслуживания по всем розничным продуктам, включая ипотечное кредитование, работы кросс-функциональной команды и использование передовых решений нового формата отделений ВТБ", — подчёркивает Александр Вялков, начальник управления розничных продаж банка в Петербурге и Ленобласти.
Офис работает с клиентами массовой розницы, владельцами пакета "Привилегии", здесь также находится один из центров ипотечного кредитования. На одной площадке объединили обслуживание клиентов всех бизнес-направлений банка, в том числе предпринимателей.
"Наша сервисная модель ориентирована на всестороннюю поддержку среднего и малого бизнеса. В новом офисе созданы все условия, чтобы предприниматели смогли получить индивидуальное предложение для тех задач, которые стоят перед ними на том или ином этапе развития своего дела, и не тратить на это много времени. Им доступны широкий выбор решений из продуктовой линейки ВТБ, нефинансовых сервисов и квалифицированные консультации по всем вопросам обслуживания", − отметил Максим Кущ, глава управления по Петербургу и Ленобласти департамента корпоративного бизнеса ВТБ.
Новый стандарт обслуживания получил высокую экспертную оценку и позволил банку стать призёром премии POPAI RUSSIA AWARDS — 2022 в номинации "Оформление торгового пространства".
Помещение офиса адаптировано для обслуживания людей с ограниченными возможностями здоровья. В нём организована безбарьерная среда для маломобильных клиентов, вывески и обозначения оформлены для слабовидящих или незрячих посетителей.