Совершенно анекдотическая история с советом блогеров при Совете Федерации, который неосторожно попросил разблокировать признанные экстремистскими соцсети, за что моментально был подвергнут экзекуции, конечно, полностью соответствует духу времени и национальным особенностям публичной политики. Безотказная формула "был уволен неделю назад" сработала и тут. Оказалось, что совет блогеров сам по себе вовсе и не совет, а "секция по информационной политике и контентному анализу экспертного совета", что бы это ни значило. Да и не при самом СФ, а только при его комитете по науке, образованию и культуре. И вообще заявления делались без должных согласований, с нарушением регламента, а потому ответственные лица спешно разжалованы из экспертов и отправлены в угол хорошенько подумать над своим поведением.
И всё это при том, что обращение к президенту было написано в абсолютно лоялистском духе, а приведённые в нём аргументы выглядели вполне логично. Признав компанию Meta экстремистской и запретив на территории РФ работу её ресурсов, власть не прекратила информационную войну, а просто лишила себя права голоса в ней. Заткнуть себе уши и рот — сомнительная стратегия для победы в споре. Свободный обмен комментариями между российскими и иностранными пользователями мог бы помешать взаимному расчеловечиванию, превращению оппонентов в неведомых псоглавцев, лишённых закона и морали. Но для этого надо рискнуть и поверить, что люди способны самостоятельно разговаривать и мыслить, а не только пересказывать услышанное в очередном политическом ток–шоу. Если, конечно, цель достигнуть какого–то понимания вообще в принципе ставится.
Разумеется, общение в сетях не прервалось, ведь пользоваться VPN теперь умеют даже пенсионеры. Но происходит это полностью в обход официальных путей. Получается, что вместо того, чтобы использовать эффективный и бесплатный канал для транслирования своей позиции, его предпочли просто законопатить. А теперь ровно так же поступили с людьми, которые попробовали обратить на это внимание.
Забавно, что примерно это же происходит с так называемыми военкорами. Как только они начали задавать слишком острые и неприятные вопросы, им пригрозили проверками и возможным преследованием, вполне откровенно посоветовав заткнуться. Проблема в том, что под сильным напором долго не удержится никакая затычка. И информационного потока это касается в полной мере.