Доля СТМ в продажах сети "Улыбка радуги" достигла 45%

Доля продаж собственных торговых марок ритейлера с начала года увеличилась до 45%. При этом в отдельных товарных категориях прирост составил до 27% по сравнению с прошлым годом.

На данных момент в портфеле "Улыбки радуги" более 60 брендов СТМ, которые представлены в 90% товарных категориях ассортимента сети. Под собственными торговыми марками производятся бытовая химия, уходовая косметика, аксессуары, товары для депиляции и для бритья. В их числе гипоаллергенные средства и натуральная косметика. При этом за счет отсутствия значительных затрат на рекламу стоимость СТМ в различных категориях на 30-50% привлекательнее, чем у известных марок.
"Более 10 лет назад мы начали создавать собственные бренды как доступную альтернативу известным торговым маркам. За это время СТМ завоевали лояльность наших покупателей. Многие приходят к нам именно за товарами уникальных брендов. И тем не менее до 2022 года в рейтингах продаж сети на первых позициях находились товары транснациональных торговых марок. Сейчас же в лидерах — наши СТМ. Этим летом мы наблюдали, как их доля в продажах увеличивалась каждый месяц", — комментирует генеральный директор сети "Улыбка радуги" Алексей Баулин.
За весенние и летние месяцы наибольшую долю в продажах СТМ ожидаемо составили солнцезащитные средства, нижнее белье, а также продукция для депиляции. Многие уникальные бренды "Улыбки радуги" стали альтернативой ушедшим с рынка или значительно выросшим в цене известным маркам. Например, в последнее время привлекать внимание значительно большей аудитории стала СТМ средств для депиляции Silk Touch, сейчас на нее приходится около 60% продаж в этой категории. Среди товаров для душа и ванны доля СТМ составляет более 60%, и наиболее активно покупатель переключается на бренд Delicare, в линейках которого большой выбор продукции разных ценовых сегментов. В категории средств для экологичной стирки люди стали чаще выбирать более экономичную новинку Ecologica.