Оптимальный пит-стоп: что позволяет снижать затраты на содержание автомобиля

Автор фото: Freepik

Агентство "Автостат" посчитало: с марта по июнь ежемесячные расходы на автомобиль увеличились для россиян на11%. Статья затрат на содержание ТС растёт и для бизнеса.

Объём средств, который "съедает" машина, зависит от многих факторов: начиная от года выпуска и типа, заканчивая условиями эксплуатации и манерой вождения. Но есть объективные факторы, которые прямо говорят, что суммы на содержание транспортных средств в ближайшей перспективе будут лишь увеличиваться. Дорожают и сами автомобили, и детали, и расходники, и обслуживание.
Эксперты рынка говорят, что предпосылок для улучшения ситуации не наблюдается. Параллельный импорт пока не оправдывает ожидания: механизм отлажен не до конца и не позволяет обеспечить рынок продуктом массового спроса. Что касается цен, данный инструмент тоже срабатывает "избирательно": по оценкам игроков рынка, стоимость многих востребованных автозапачастей с начала года повысилась на 40–60%. Дело в том, что их партии прибывают в Россию нестабильно, в схеме поставок участвует несколько посредников. Всё это повышает цену деталей и автокомпонентов для конечного потребителя.
И хотя статистика говорит о том, что в августе интерес к покупке новых автомобилей начал повышаться, например, в Петербурге спрос, по отношению к июлю, увеличился на 11%, — аналитики считают, что многие россияне по-прежнему откладывают приобретение новой машины. По базовому сценарию в совместной Стратегии Минпромторга и НАМИ, продажи в 2022 году в стране составят 800 тыс. единиц. Для сравнения: в 2021-м реализовано 1,6 млн новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей, говорится в отчёте Ассоциации европейского бизнеса.
Восстановление рынка будет затяжным. Как быть в этой ситуации автовладельцам? Если всё новое изрядно подорожало, остаётся бережно содержать старое. Такой вынужденный рационализм нередко является ликбезом для автовладельца. Ему приходится знакомиться с новыми средствами поддержания техники. Многие современные продукты и технологии, разработанные для разных видов транспорта, как раз и нацелены на ресурсо- и энергосбережение. При этом инновации помогают не только сохранить машину и её высокие ходовые характеристики, но и сэкономить деньги на содержание транспортного средства. Такой принцип одинаково эффективно работает как для частного автовладельца, так и для предприятия с собственным автопарком.

Идея на поверхности

Расходы на покупку материалов — один из базовых пунктов в списке оптимизации затрат. Путей для их сокращения несколько: от поиска нового продавца/поставщика до собственного производства, если говорить о бизнесе. И для всех категорий потребителей актуально применение ресурсосберегающих технологий. Даже если сам продукт стоит дороже привычного, в долгосрочной перспективе он позволяет снижать затраты на эксплуатацию и содержание оборудования — в нашем случае машины. Что уж говорить об эффекте для бизнес-ниш, которые зарабатывают на автомобильных перевозках.
Ресурс двигателя современного авто рассчитан на 150–300 тыс. км, а срок службы, указанный в руководстве по эксплуатации, не превышает 7 лет. Однако грамотный подход позволит увеличить первый показатель до 400–450 тыс. км, а последний, если потребуется, почти в два раза. При этом мощность, надёжность и экономичность "железного коня" также улучшатся. Даже если условия его эксплуатации можно назвать тяжёлыми или экстремальными. Напряжёнными условиями, кстати, принято считать и постоянные поездки по современному мегаполису. Пыль, грязь, пробки — в крупных городах машина подвергается большим испытаниям. Но проходит их с честью, если ей предложить качественный уход и соблюдение регламентов обслуживания.
Скорость изнашивания отдельных деталей определяет общий ресурс двигателя или другого агрегата. Здесь важны как качество исходных материалов деталей, удачная конструкция, так и режимы эксплуатации, уровень нагрузок. А ещё не последнюю роль играют качественные свойства смазочных материалов. Да, тут большинство вопросов к производителям, но автовладелец всё же может сам повлиять на снижение интенсивности износа. Для этого сегодня многие используют инновационную автохимию. Современные триботехнические составы позволяют не только защитить детали, но и повысить оптимальную эффективность работы узлов. А кроме того, снизить расход топлива и масла на угар. Исследования и практика доказывают, что также восстанавливается мощность и приёмистость двигателя. И — вишенка на торте — увеличивается межсервисный интервал.
"Современная автохимия позволяет без "хирургических вмешательств" в "железо" поддерживать оптимальные характеристики всех основных агрегатов автомобиля и во многих случаях является технически признанной альтернативой классическому сервису, — говорит директор департамента научно-технического развития группы компаний "СУПРОТЕК", кандидат технических наук Юрий Лавров. — А цена такого безразборного ремонта экономит средства и частного автовладельца, и крупного автопарка".
Компания "СУПРОТЕК" предлагает широкую продуктовую линейку средств инновационной автохимии не только физлицам, но и корпоративному сектору. Для ряда предприятий разработаны и реализуются отдельные программы поддержки автопарков. Их эффективность владельцы компаний наглядно видят в документах финансовой отчётности.

Всё своё

Российскому потребителю знакомо множество иностранных брендов, предлагающих автохимию. В то же время отечественные производители инновационных средств также имеют своих поклонников на зарубежных рынках. Так что аналоги иностранной продукции высокого класса можно найти даже в период растущего дефицита товаров из-за рубежа. Есть варианты и для подержанных автомобилей, и для новых — о каком бы сегменте ни шла речь.
Например, группа компаний "СУПРОТЕК" за 20 лет работы разработала несколько специализированных линеек. Отдельно для частного массового потребителя, отдельно для коммерческого транспорта. Во всех случаях, при использовании автохимии, результатом станет беспроблемная эксплуатация машины в течение длительного срока.
"Каждый продукт перед запуском в производство проходит серию лабораторных и полевых испытаний, предполагающих различные условия эксплуатации, — рассказывает Юрий Лавров, — мы продолжаем изучать результаты применения каждого из средств автохимии на протяжении длительного срока. К настоящему моменту имеем серьёзную подробную доказательную базу эффективности наших продуктов. Это позволяет нам авторитетно заявлять, что инновационная автохимия как ресурсо- и энергосберегающая технология — реальный способ продлить срок службы автомобиля и значительно сэкономить средства на его содержание. И нас, конечно, радует, что спрос на такую продукцию растёт год от года. В том числе и благодаря повышению культуры эксплуатации транспортных средств и грамотности российских автовладельцев".