"Совавто": "Санкции – время возможностей для грузовладельцев"

Автор фото: Петросян Сергей Владимирович
Реакция на ограничения международных грузоперевозок может быть разной. Некоторые игроки этого рынка пошли по пути оптимизации – российские грузовладельцы редко требуют от перевозчика европейских норм безопасности, наличия сертификатов TAPA TSR, ISO 28000 и многого другого, без чего невозможно было удержаться на высококонкурентных международных линиях. Разумеется, оптимизация, снижение затрат, смягчение требований и стандартов – логичные действия, которые имеют право на существование в сложных обстоятельствах.
Как сегодня в большинстве случаев выглядит поиск грузоперевозчика? Владелец груза связывается с “проверенным” экспедитором (лучше с двумя) и подает заявку: вес, объем, маршрут. После этого начинается “голландский аукцион” - выстраивается цепочка посредников, в которой каждый участник играет на понижение ставки. В результате такой игры на одном конце этой цепочки оказывается владелец дорогого груза, а на другом – частник, владелец списанного тягача, готовый на все, чтобы удержаться на плаву. Ни о каких нормах безопасности перевозки, конечно, не идет. При этом довольны все участники цепочки, кроме клиента и перевозчика.
Компания АО "СОВАВТО-С. ПЕТЕРБУРГ" осталась на международных линиях – доставляет гуманитарные и дипломатические грузы. Разумеется, основной объем перевозок теперь стал внутрироссийским. Можно было пойти по пути экономии на качестве, но маркетологи рекомендовали сохранить европейские стандарты для отечественного рынка. Раньше 75% клиентов “СОВАВТО” составляли международные компании и автопроизводители, для которых нормы безопасности были обязательным условием при выборе подрядчика. Для российских грузовладельцев непривычным было обращение напрямую к перевозчику, минуя цепочку посредников, но таких клиентов становится все больше. Естественно, остается большая группа "ad hoc" клиентов, для которых на первом месте останется низкая цена, ради которой можно рискнуть грузом и сроками выполнения обязательств, но санкции оказались “окном возможностей” не только в производстве и реализации, но и в получении качественной логистической услуги внутри России. Современный парк грузовиков СОВАВТО обслуживается на собственной СТО, все машины и водители проходят предрейсовый контроль. Продолжается обучение персонала по программам АСМАП, а информацию о продвижении груза можно получать online через систему мониторинга. Высококачественный продукт оказался востребованным.