В АКИТ пообещали годовую гарантию на электронику по "серому" импорту

Автор фото: Александр Щербак/ТАСС
Мужчина в сетевом магазине бытовой техники и электроники "М Видео" в Москве
Входящие в состав Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) компании "М.Видео", "Эльдорадо", "Ситилинк", "Все инструменты", "Яндекс.Маркет", Ozon и DNS заявили, что планируют предоставить покупателям годовую гарантию на бытовую технику, электронику и гаджеты, ввезённые в страну в рамках параллельного импорта.
Об этом 19 июля рассказал президент ассоциации Артём Соколов. В беседе с "Известиями" глава АКИТ пояснил, что при прямых поставках срок гарантийного обслуживания и обязательства перед покупателями устанавливает сам производитель товаров. Однако эти правила теряют свою актуальность, если иностранный бренд уходит из страны, а его продукция ввозится через другие страны.
"То есть на нашей территории этот производитель уже не планирует обслуживать свой товар. Ему это и не выгодно — он ушёл из страны, поэтому и не готов вкладывать средства в гарантийное обслуживание. Именно для таких товаров мы решили предоставить гарантийный срок самостоятельно, чтобы сохранить сервис для людей. Компании имеют право устанавливать его по закону о защите прав потребителей. И поскольку производитель уже не делает этого, мы возьмём это обязательство на себя", — заявил Артём Соколов.
Для того, чтобы давать гарантию на ввезённую по параллельному импорту продукцию, ретейлерам предстоит заключить договоры с сервисными центрами, которые будут принимать устройства на ремонт по гарантии. Эксперты предупреждают, что такое решение напрямую отразится на стоимости зарубежных товаров, поскольку все связанные с гарантийным обслуживанием финансовые издержки лягут на продавцов, даже если речь идёт о заводском браке.
Специалисты Роспотребнадзора в свою очередь обратили внимание, что если продавцы бытовой техники установят гарантийный срок на год, потребителям в случае возникших проблем не придётся самостоятельно доказывать наличие тех или иных недостатков. Председатель Союза потребителей РФ Пётр Шелиц отметил, что один год гарантии от продавцов является важным инструментом в конкурентной борьбе торговых компаний, хоть и влияет на стоимость товара. При этом он не исключает, что желающие переманить покупателей ретейлеры могут увеличить гарантийный срок.
Напомним, что только через таможни Северо-Западного региона в мае–июне в рамках параллельного импорта в Россию доставили более 158 тонн различных товаров. Общая статистическая стоимость всего "серого" импорта за те же месяцы составила $1,17 млн.