Пивовары предупредили Путина о спаде производства пива на 30% из-за маркировки

Автор фото: Ермохин Сергей
Союз пивоваров России обратился с открытым письмом к президенту РФ Владимиру Путину, в котором заявил о сокращении выпуска пива на 20-30% из-за обязательной маркировки пивоваренной продукции.
В обращении к главе государства, опубликованном во вторник, 12 июля, пивовары заявляют, что обязательная маркировка "парализует работу пивоваренной отрасли", а профильные федеральные органы исполнительной власти игнорируют аргументы пивоваров: обязательная маркировка пива хоть и отодвинута на год, но планируется к внедрению уже в 2023 году.
"Данное решение будет иметь крайне негативный эффект: выпуск пива в РФ сократится на 20-30% с пропорциональным сокращением акцизных отчислений, себестоимость пивоваренной продукции увеличится более чем на 10%", — говорится в письме.
Авторы обращения также отмечают, что пивоваренные предприятия окажутся в критической зависимости от поставщиков маркировочного оборудования и технологий из недружественных России стран, так как основные компоненты системы маркировки производятся в США, Германии, Италии, Японии и Тайване.
В письме российские пивовары заявляют, что уже и так работают "на пределе своих возможностей", так как столкнулись с отказами поставок с Запада оборудования, запчастей и расходников. "Существует высокая вероятность прекращения поставок зарубежного хмеля, который пока также нечем заменить", — отмечается в письме. С нехваткой солода, упаковки всех видов (стеклянных бутылок, алюминиевых банок, ПЭТ-упаковок), а также пробок и этикеток пивоваренные компании уже столкнулись, а также отмечают значительный рост цен на необходимые для производства пива компоненты и упаковочные материалы.
В письме заявляется, что постоянными потребителями пива в России являются более 70 млн человек, а пивоваренная отрасль обеспечивает работой свыше 0,5 млн россиян. Акцизные платежи в региональные бюджеты в отрасли оценили в сумму более 170 млрд рублей ежегодно.
В сентябре 2020 года против введения обязательной маркировки пива выступали пивоваренные компании AB InBev Efes (Anheuser-Busch InBev), "Балтика" (Carlsberg Group) и Heineken.
Эксперимент по маркировке пива, напитков на его основе и отдельных видов слабоалкогольных напитков (сидр, медовуха) начался с 1 апреля 2021 года. Первоначально его планировали завершить уже в августе 2022 года и начать обязательную маркировку с сентября 2022 года, но в марте приняли решение продлить эксперимент ещё на год. Таким образом, обязательная для всех участников рынка маркировка пива в кегах стартует не ранее 1 сентября 2023 года, а маркировка пива в индивидуальной потребительской упаковке — не ранее 1 декабря 2023 года.
Российские пивовары ещё до санкций оценивали объём затрат на обязательную маркировку в "миллиардах рублей" и предупреждали о коллапсе в отрасли.
В июне о риске остановки производства из-за требований об обязательной маркировке продукции заявили производители молока.