Инициатива приветствуется: какие изменения действительно нужны бизнесу

Автор фото: SLS Praktika

Подвижность рынка и ситуация неопределенности требуют от предпринимателей быть на волне перемен, а зачастую даже опережать эту волну. Но идеи изменений часто приводят к непониманию между первыми лицами организаций и топ-менеджментом. Это непонимание серьезно тормозит развитие. Как наладить диалог внутри компании или её отдельной структуры? За ответом на этот вопрос "ДП" обратился к управляющим партнёрам компании SLS Praktika и авторам новой образовательной программы Бизнес-школы ИМИСП "Управление изменениями" Тимофею Левицкому и Александру Солнцеву.

Экономическая ситуация последних лет нестабильна. В деловом сообществе уже привыкли к тому, что один кризис постоянно сменяет другой и не ждут того, что скоро все будет "как прежде". Но какой бы переменчивой не была обстановка, задачи у любого бизнеса не меняются — нужно сохранять прибыль и укрепляться на рынке. Практика показала, что сегодня выживают те, кто умеет предугадывать перемены и оперативно ставить бизнес на новые рельсы, понимая, какие именно изменения нужны компании и команде. Однако понимание необходимости изменений часто сложно донести до высшего руководства.
"Доказывать свою правоту драйверу изменений придётся, в первую очередь, владельцам бизнеса. И без доверия здесь не обойтись. Но оно не возникает только в результате добросовестной работы. Нужна осмысленная инициатива по внедрению положительных новаций в компании в контексте замыслов и стратегии, которые есть у первых лиц", — отметил Тимофей Левицкий.
"Не менее важно — заручиться поддержкой коллектива. Причём как тех коллег, кто будет претворять изменения в жизнь, так и всей команды в целом", — дополняет своего коллегу Александр Солнцев.
Александр Солнцев. Игра по управлению изменениями, агентство Молинос
Автор: SLS Praktika
Нужно помнить, что самое главное для акционеров, чтобы риски были минимальными, а маржинальность – высокой. До коллектива нужно четко донести задачи и конечный результат. Каждый сотрудник должен понимать, как нововведения повлияют именно на него и видеть, что все планы осуществимы.
"Поэтому не стоит бросаться долгосрочными обещаниями, лучше поддержать коллег, отметив совместные "малые реальные победы", — подчеркнул Левицкий.
Как преодолеть барьер недоверия между собственниками бизнеса, командой и лидером? Как грамотно интегрировать нужные нововведения и какие компетенции нужны топ-менеджерам, чтобы их реализовать? Именно для того, чтобы ответить на эти вопросы, появилась новая программа независимой петербургской Бизнес-школы ИМИСП "Управление изменениями".
"Наша Бизнес-школа реагирует на изменения в экономике и бизнесе, поэтому программа хорошо подойдет тем, кто готов развиваться в условиях неопределенности", — сказал декан ИМИСП Андрей Федоров.
"Программа основана на кейсах 2008-2022 годов и постоянно модернизируется, актуальность — это очень важно, — рассказал Тимофей Левицкий. — Конечно, мы учли и опыт пандемии. Но не стоит создавать так называемый «карго-культ» каких-то особенно правильных методов управления изменениями. Например, есть компания, которая перед пандемией как раз начала вкладываться в свою ИТ-инфраструктуру. В результате, в своей индустрии они меньше всех пострадали от перехода на удалёнку. Но здесь неправильным было бы считать, что впредь всегда нужно вкладывать побольше в инфраструктурные решения. Ведь уже следующий кризис оказался совершенно другим по своей природе".
Разбор узнаваемых примеров изменений — далеко не все, из чего состоит программа. Преподаватели в ходе практических занятий учат слушателей основам эффективной коммуникации, знакомят с особенностями психики и поведения человека.
"Эти знания в бизнес-среде выдержали несколько эпох, и ещё долго будут востребованы. Мы стремимся сохранить мост с "классическим" бизнес-образованием, не отрываемся от корней", — говорит Тимофей Левицкий.
Самое главное: команда должна воспринимать перемены как инструмент развития, а не как меру, принятую под давлением обстоятельств.
"Если вы срочно меняете тактику рекламы только потому, что конкуренты первыми запустили маркетинг в новом формате, или запускаете сертификацию, потому что её вчера потребовал регулятор — вы отстаёте. Подходящий момент упущен. Надо думать на один-два-три шага вперёд. И этому тоже необходимо учиться даже самым опытным топам. В конце концов, это инвестиции в собственное развитие внутри своей компании", — резюмировал Левицкий.
Программа "Управление изменениями" стартует в Бизнес-школе ИМИСП 24 июня. Обучение завершится 5 августа.