Управление репутацией компании в интернете: антикризисная методика

Агентство "Репутация Москва" разработало методическое руководство для компаний, желающих снизить стоимость найма сотрудников в кризис.
Управление деловой репутацией компании
На фоне кризиса обострились репутационные проблемы компаний. Без адекватных мер по укреплению делового имиджа находить сотрудников становится всё сложнее.
Статистика такова:
● 63 % соискателей перед устройством на работу внимательно изучают репутацию работодателя.
● 56 % откажутся стать сотрудником компании с плохим корпоративным имиджем.
Соискатели формируют мнение о репутации компании в интернете на основе отзывов бывших работников. Правдивость написанного и сказанного — последнее, о чём думают кандидаты, внимательно изучая деловой имидж потенциального работодателя.
Проблемы негативных отзывов:
● осложнённый наём;
● проигранная битва за талантливые кадры;
● отсутствие доверия партнёров и клиентов;
● оправдания HR-специалистов перед соискателями;
● постоянные проверки трудовой инспекцией.
"Видеоотзывы — контент, которому соискатели доверяют больше всего. Попросите ваших сотрудников снять отзывы на телефон и разместите ролики на корпоративном сайте. Наиболее лояльные работники исполнят роль посланников бренда и по собственной инициативе опровергнут доводы негативщиков", — отмечает Светлана, руководитель контент-направления агентства "Репутация Москва".
Защита репутации компании в интернете
Рекомендуем провести мониторинг онлайн-репутации HR-бренда, чтобы оценить его потенциал. Наберите в поиске брендовый запрос "название компании отзывы сотрудников" и откройте первые 10 ссылок. Среди них отметьте отзывы, несущие вред деловой репутации компании в интернете.
Это отзывы, которые содержат:
● личные данные сотрудников;
● свидетельства нарушений трудового законодательства;
● деструктивную критику;
● токсичный негатив;
● неактуальную информацию.
Соблюдая tone of voice организации, обратитесь к автору и постарайтесь договориться о легальном удалении негатива. При необходимости воспользуйтесь помощью переговорщиков. Это адекватный ответ действиям негативщика в рамках управления репутацией компании в Сети.
Если причина появления отрицательного отзыва устранена, а бывший работник молчит, обратитесь с жалобой к администрации веб-ресурса или подайте заявление в суд. Помните о рисках. Затяжные судебные споры усугубят последствия кризиса, поэтому при работе с репутацией компании в интернете мы рекомендуем тщательно выбирать методы корпоративной самозащиты.