Порты Северо-Запада пока остаются на плаву

Автор фото: Ермохин Сергей

Грузопоток через порты Северо–Запада в январе–феврале вырос. Возможно, не последнюю роль в этом сыграли санкции против Беларуси.

Грузооборот портов Балтийского бассейна по итогам первых 2 месяцев 2022 года увеличился на 7% относительно аналогичного периода прошлого года, следует из данных ФГБУ "Администрация морских портов Балтийского моря".
Существенно увеличился поток минеральных удобрений — на 62% в сумме по всем балтийским портам. В частности, объём их перевалки через порт Санкт–Петербург вырос на 18% — с 979 тыс. до 1,15 млн тонн. В порту Усть-Луга обработали 1,4 млн тонн удобрений — в 2,3 раза больше, чем за тот же период 2021 года.
Руководитель отдела аналитики ИАА "ПортНьюс" Виталий Чернов предполагает, что такая динамика связана с наращиванием мощностей терминала "Ультрамар" в Усть–Луге. К увеличению объёмов перевалки удобрений также могла привести переориентация белорусского экспортного потока на транзит через российские порты после разрыва контрактов с Литвой — об этом говорил премьер–министр Беларуси Роман Головченко.
На 82% упал поток металлолома через порт Санкт–Петербург — с 243 тыс. до 44,3 тыс. тонн.
Как отмечает Виталий Чернов, снижение экспорта последовало за повышением экспортной пошлины на лом чёрных металлов с 70 евро за тонну до "заградительного" значения 100 евро.
В настоящий момент в Ленинградской области развивается несколько крупных проектов в области портовой инфраструктуры — Приморский УПК, несколько терминалов по перевалке удобрений, планируемый зерновой терминал ГК "Содружество".
Но в условиях неопределённости из–за развивающегося кризиса сложно прогнозировать, смогут ли эти объекты запуститься и оказаться загруженными.
"Понятно, что в текущей ситуации может возникнуть проблема с импортной строительной техникой, запчастями, оборудованием. Но когда мы говорим о минеральных удобрениях, зерне, угле и т. д., нужно понимать, что эти грузы всегда будут востребованы в мире", — говорит Виталий Чернов.