Акцент на будущее: традиционные социальные инициативы приобретают новый смысл

Автор фото: Pexels
Автор фото: Pexels

Сегодня большинство компаний, предлагающих товары и услуги, стремятся укрепить связь с клиентом — не просто повысить его лояльность, а сделать амбассадором бренда.

При этом, в качестве инструмента всё чаще используется эмоциональный аспект. Обычно он задействован при открытии новых точек, во время редких офлайн-мероприятий или акций. Получается, дозированно и довольно шаблонно.
Эксперты по маркетингу заметили — чем ярче положительные впечатления клиента от "активностей" бренда, тем выше узнаваемость и приверженность производителю. Чтобы действительно отстроиться от конкурентов и запомниться потребителю, мало придумать нечто нетривиальное, важно действовать в рамках идеологии бренда.
Подобный подход позволяет компании демонстрировать свою ответственную позицию и формировать разные инициативы. Яркий пример — межрегиональный благотворительный проект "С Заботой, REDMOND". Компания-производитель бытовой техники и электроники начала его реализацию в 2021 году. Изначально он был направлен на помощь одиноким пожилым жителям Петербурга и Ленинградской области, чью жизнь осложнила пандемия. В рамках проекта в течение года адресаты получили более 36 тыс. продуктовых наборов, ко Дню Победы ветеранам передано 200 единиц техники.
В 2022 году концепция самой инициативы "С Заботой, REDMOND" была переосмыслена, а целевая аудитория расширена: теперь проект также нацелен на оказание поддержки матерям новорождённых — женщинам при выписке из родильных домов будет передаваться сертификат с уникальным промо-кодом, который позволяет приобрести технику в фирменных розничных магазинах сети REDMOND SMART HOME. Производитель сегодня предлагает большой ассортимент устройств, призванных облегчить целый ряд повседневных задач.
По задумке авторов проекта, это позволит женщинам в первые месяцы материнства больше времени уделять отдыху, занятиям с малышом, готовить полезную пищу для себя и ребёнка, а также формировать комфортную среду без дополнительных усилий. Среди таких устройств, например, увлажнитель воздуха, робот-пылесос с УФ-дезинфекцией, блендер и мультиварка. При этом, все гаджеты относятся к категории "умных приборов" — то есть запускаются со смартфона и настраиваются под нужный хозяйке режим.
В текущем году была расширена и география проекта "С Заботой, REDMOND". Для реализации кампании выпущено 50 тыс. сертификатов на сумму 15 млн рублей, которые будут направлены в роддома 21 города страны. Оператором по передаче подарочных карт в медучреждения выступает "Фонд продовольствия "Русь". По словам пресс-службы ГК Redmond, новый этап проекта направлен на поддержку рождаемости в нашей стране и не ограничится разовой акцией раздачи сертификатов.
"Мы стараемся делать всё, чтобы наша техника стала доступна каждому, кто в ней нуждается", — рассказали в компании. Уже сегодня привлекаются партнёры, создаётся сервис, позволяющий приобретать товары для матерей и малышей, копить баллы за покупки, тратить их, в том числе, на новую технику. Данная программа лояльности будет запущена в течение 2022 года. А пока Redmond поздравил женщин в роддомах центральной части России, на Юге и Северо-Западе страны, а также в городах Урала, Сибири и Поволжья.
В данном кейсе интересен не только уровень эмоционального аспекта — здесь также важно отметить своевременность самого мероприятия и корректно подобранный формат. В последние несколько лет наблюдается повышение спроса на бытовую технику в канун "гендерных праздников". И на 8 марта запросов гораздо больше. Ретейлеры признают, что пик продаж бытовой техники для дома отмечается в канун главного "женского дня" в году. По данным "Яндекс Реклама", в 2021 году в этот период среднее количество запросов в категории "малая бытовая техника" выросло по сравнению с неделей ранее на 12%, в текущем году — на 5%.
Однако параллельно с растущим спросом на такие подарки появляется и своеобразный этикет их преподнесения: поскольку не каждому гаджету дама будет рада, если расценит его как намёк на необходимость исполнять определённые обязанности. И в данном случае сертификат окажется более приемлемым выбором: женщина сама решит, что в текущий момент ей интереснее всего.