Конвейеры остановились: петербургские автозаводы взяли рабочую паузу

Автор фото: Сергей Коньков

В первую неделю весны два из трёх петербургских автозаводов объявили о вынужденном простое, объяснив его нехваткой комплектующих.

На момент сдачи материала о работе в прежнем режиме сообщал только петербургский Nissan.
Первым о приостановке производства — на период с 1 по 5 марта — сообщил завод "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" (ХММР), который выпускает Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio (включая модификацию Х). Там подчеркнули, что приостановка временная и связана она с нехваткой комплектующих из–за продолжающихся глобальных логистических сбоев в поставках автокомпонентов. Запустить конвейер планируется 9 марта.
Чуть позднее аналогичное заявление сделала "Тойота Мотор", сообщив о приостановке экспорта из Европы, а также производства на заводе в Петербурге. На нём выпускают модели Toyota Camry и RAV4. Причиной в компании также назвали задержку поставок комплектующих.
В свою очередь, "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" продолжает производство, выпуская модели X–Trail, Murano и Qashqai. Впрочем, как там отмечали, отгрузку автомобилей дилерам компания пока не производит. Приостановлен также импорт модели Рathfinder американской сборки. В российском представительстве Nissan упомянули об объявленных в отношении России санкциях, сообщив: компания пристально следит за тем, какое влияние они оказывают на бизнес в России. Там не исключили приостановки производства на петербургском заводе в будущем, сославшись также на задержки в поставках комплектующих.
В отличие от европейских брендов, заявивших о приостановке поставок в Россию из–за спецоперации на Украине, азиатские автоконцерны ведут себя сдержаннее. Основные их проблемы — не в политике, а в логистике и разрыве цепочек поставок, а также в ослаблении рубля.
Можно предположить, что автопроизводители взяли передышку в том числе и для того, чтобы понять, на сколько корректировать цены. Отметим, что по опыту предыдущих лет стратегий у автоконцернов было две — резкий подъём цен вслед за скачком курса доллара и евро по отношению к рублю или постепенный их рост. Корейские бренды, кажется, выбрали первое. Как рассказали "ДП" источники на рынке, с 1 марта цены на автомобили Kia и Hyundai выросли в среднем на 200 тыс. рублей.
Как известно, европейские и американские автобренды один за другим заявляют об остановке поставок машин в Россию. У большинства из них, скорее всего, есть запасы минимум на месяц–два, полагает независимый автоэксперт Денис Гаврилов. Плюс они уже привыкли работать в России, где всегда может произойти что–то неожиданное. Поэтому логично формировать запасы, которые не будут финансовым бременем, добавляет он.
"Условного сценария GM с его уходом из России пока не видно, хотя в теории это и возможно. Уроки из того громкого ухода участники рынка тоже уже извлекли. Ни Opel, ни Chevrolet, вернувшиеся через несколько лет в Россию, уже не смогли вернуть прежние позиции, их подмяли под себя корейцы. Если сейчас Volkswagen и Skoda сделают то же, что когда–то GM, то их доля будет уже у китайцев", — резюмирует он.