Более высокий темп развития проекта, конкретные рекомендации по последовательности действий, полезные контакты и связи, финансовая и информационная поддержка — то, что привлекает молодых предпринимателей в сотрудничестве с частными инвесторами. О том, как построено такое взаимодействие, рассказывает автор и ведущая медиапроекта "Бизнес-ангел" и основатель одноимённого конкурса стартапов Ангелина Егорова.
Какими идеями удивили молодые предприниматели в 2021 году?
— Первое, что обращает на себя внимание — молодёжь сейчас смотрит в сторону социально направленных бизнес-проектов. Например, сегодня уже идёт активная работа над проектом, в основе которого лежит новая социальная сеть, призванная связывать людей, страдающих от одиночества. Цель авторов — правильным образом донести информацию о том, где нуждающиеся в общении граждане могут встретиться, провести совместно время, и при этом быть уверенными в безопасности. Это основные ключи, на которых построена данная бизнес-идея. Также есть интересный проект по бизнес-аналитике, причём технические решения, которые предлагают ребята-стартаперы, помогают оптимизировать расходную часть бизнес-процессов в таких отраслях, как торговля, добыча полезных ископаемых и медицина.
И хотя конкурс молодой, он стартовал в 2021 году — можно говорить о том, что уже есть результаты. Действительно, создаются и развиваются отдельные бизнесы.
Ангелина Егорова, автор и ведущая медиапроекта "Бизнес-ангел", основатель конкурса стартапов "Бизнес-ангел", ресторатор, девелопер
Какие проекты в фокусе внимания?
— Посвящённые инновациям и новым технологиям в самых разных сферах деятельности. Главный принцип — это действительно должно быть нечто уникальное, не существовавшее до сих пор. Много заявок из Петербурга, также есть проекты из Москвы. Начинающие предприниматели, скажем так, тянутся больше не к госсектору, а именно к бизнес-сообществу, которое тоже может оказать поддержку — и путь становления можно будет пройти быстрее. Молодые предприниматели начали это осознавать: они приходят на нетворк-встречи, присылают свои проекты, получают обратную связь. И не только. Мы с конкурсантами находимся в постоянном контакте и помогаем получить первый заказ, правильно укомплектовать коммерческое предложение либо грамотно сформировать техническое решение для своего проекта. Я с моими партнёрами по медиапроекту также предоставляю стартапам информационную поддержку СМИ.
Вы сейчас говорите о медиапроекте?
— Да. Конкурс стартапов — часть медиапроекта "Бизнес-ангел". Это возможность рассказать о своих идеях широкой, а также заинтересованной аудитории. Проект реализуется в формате интервью на трёх радиостанциях, затем следуют публикации на нескольких медиаресурсах — в печатных и интернет-СМИ.
В ходе интервью гость рассказывает об инновационных решениях; о трудностях, с которыми он сталкивается в процессе реализации идеи; о результатах, которых достиг на сегодняшний день. Гость приходит не один раз — то есть мы смотрим на развитие проекта в динамике.
Что вас вдохновляет в такой работе?
— Основной мотив, который меня стимулирует, это, конечно же, интерес к происходящему и желание создавать что-то новое и интересное.
И в этой связи расскажите о собственных новых проектах.
— В 2022 в январе году мы открыли лаундж-ресторан Mood — наш слоган "Это новое настроение Петербурга". Здесь мы встречаем гостей яркой музыкальной программой и интересными гастрономическими предложениями. Представлена авторская кухня — в основе лежат кулинарные традиции семи регионов мира, а шеф-поваром является Алексей Гормель. Собственно, эту площадку я использую для регулярных встреч в рамках конкурса стратапов.
Также в начале текущего года состоялся запуск другого моего проекта — инвестиционного агентства Neo. Мы занимаемся девелопментом, управлением проектами и застройкой.
Какие ваши качества позволяют приводить проекты к успеху?
— Я стараюсь двигаться вперёд, несмотря ни на что. Также мне помогают работоспособность и оптимизм.
Как удаётся успевать реализовывать всё задуманное?
— У меня есть надёжная команда. И меня поддерживает моя семья.