Стоит ли продвигать бизнес через личный бренд?

Дмитрий Лебедев, генеральный директор репутационного агентства EpicCenter , поделился мнением.
Сегодня многие люди серьезно работают над личным брендом, и на то есть немало причин. На практике это ценный актив и эффективный инструмент для развития карьеры или продвижения собственного бизнеса, вне зависимости от его размера и отрасли.
Лидеры мнений, ведущие эксперты и просто компетентные в своей сфере люди оставляют за собой цифровой (и не только) след, укрепляющий доверие и репутацию, повышающий интерес к их новым проектам.
Согласитесь, ведь хочется обратиться в клинику уважаемого доктора, доверить свои дела юридической компании под руководством того самого адвоката или поужинать в очередном заведении известного ресторатора?
Преимущества продвижения через личный бренд очевидны:
• Такое воздействие не вызывает отторжения как прямая реклама бренда
• Возможность распространения информации на некоммерческой основе
• Личный бренд всегда с вами, в отличие от корпоративного.
Как эффективно продвигать личный бренд?
При продвижении личного бренда сегодня стирается граница между онлайн и офлайн, а инструментарий доступен даже представителям малого и среднего бизнеса. Основными инструментами являются:
1. Социальные сети
2. Интервью и публикации в профильных СМИ, участие в эфирах
3. Тематические конференции, форумы и другие деловые мероприятия.
Считаете, что это дорого и неэффективно? Публиковаться в СМИ в качестве эксперта нередко можно даже бесплатно, в отличие от рекламы с упоминанием бренда компании. Деловые мероприятия стоит рассматривать еще и как отличный нетворкинг, возможность завести новые знакомства.
Да, подготовка качественного контента для YouTube-канала или бизнес-страницы в Instagram требует определенных ресурсов, но это работает! Развитие по всем этим направлениям одновременно дает долгосрочный эффект и создает репутацию, которая будет работать и на ваш бизнес.
История вопроса вчера и сегодня
Понятие личного бренда появилось не вчера, достаточно вспомнить вывески магазинов и салонов в дореволюционной России. Почти на каждой - фамилия владельца компании. Общемировая традиция отвечать за качество именем уходит в века, к самой заре капитализма, а сегодня она приобретает новые формы.
Активность в соцсетях, на форумах и онлайн-платформах, качественные публикации способны приносить новых клиентов напрямую и убеждать сделать выбор в вашу пользу. Одного поста по теме или статьи, отвечающей на вопрос человека, бывает достаточно, чтобы убедить его обратиться именно к вам.