Дилеры оценили влияние омикрона на авторынок Петербурга

Автор фото: Тихонов Михаил
Автосалон Киа моторс на фоне сугробов в туман. Петербург, январь 2022
В январе 2022 года индекс контрактования новых автомобилей в дилерских центрах Петербурга сократился на четверть (24%) по сравнению с декабрем 2021 года, сообщает РОАД.
Вспышка омикрона остановила клиентский поток в дилерских центрах.
Омикрон не оказал драматического влияния на спрос. Так, за последние 5 лет индекс контрактования, как правило, падал заметно сильнее нынешнего результата — от 33% до 70%, следует из данных Ассоциации "Автомобильные дилеры России" (РОАД). Самое незначительное сокращение по итогам января было в прошлом году — на 15%.
При этом рост заболеваемости привёл к снижению числа покупателей у дилеров. Не помогло и увеличение курса рубля по отношению к доллару, который обычно стимулирует покупку новых машин и нетипично низкий для декабря спрос на автомобили.
"С одной стороны, кратковременное падение национальной валюты добавило клиентов в автосалонах, с другой, — потеря трафика из-за омикрона оказалась более масштабной. В первой половине февраля рост заболеваемости продолжил оставаться главным сдерживающим фактором, что в начале весны может обеспечить дилерам отложенный спрос", — комментирует директор по развитию ГК "Прагматика" Александр Шапринский.
Дефицит на авторынке, по мнению Шапринского, постепенно ослабевает – по многим моделям машин ситуация стабилизировалась, хотя остаются автомобили, которых не хватает дилерам из-за задержек с поставками комплектующих на заводы. В частности, улучшилась ситуация с бестселлерами LADA – Vesta и Granta, а также одним из самых популярных автомобилей в Петербурге - KIA Rio.
Доля Петербурга в общем объёме контрактования новых автомобилей в январе 2022 года составила 8,7% (в прошлом январе — 9%). По стране самый высокий рост доли в прошлом месяце продемонстрировали Volkswagen, BMW и Chery (на 5%, 4% и 3% соответственно). Продолжают показывать отрицательную динамику массовые бренды. У Hyundai, KIA, LADA и Mitsubishi доли снизились в пределах 2%, что лучше результатов конца прошлого года.
Между тем, объём производства автомобилей в Петербурге по итогам года вырос на 13,4%. Всего заводы Hyundai, Nissan и Toyota выпустили 368,2 тыс. автомобилей после 323 тыс. машин в 2020 году. Автопром практически вернулся к допандемийному уровню: 2019 год производители закончили с показателем 372 тыс. автомобилей
Рынок автомобилей в 2021 году серьёзно изменился: новая волна дефицита на новые авто спровоцировала спрос и на подержанные машины. Последние полтора года правила диктуют продавцы, однако уже в следующем году ситуация может измениться. Такой прогноз дал руководитель группы по работе с клиентами "Авто.ру" Даниил Шкурыгин. "ДП" обсудил с ним последние тенденции в автомобильной сфере и узнал, как сервисы упрощают процесс покупки и продажи авто, а также гарантируют безопасность сделки.