Российские банки начали внедрять визуализацию анимированных персонажей.
Эта технология, по мнению эксперта, может привести к появлению банков только с анимированными помощниками в течение 5 лет.
Так, в январе 2022 года "Тинькофф" на основе собственной технологии синтеза мимики и оживления портрета Thara запустил проект, в котором анимированный Пушкин может сочинять стихи для любого словосочетания. В будущем совокупность этих наработок будет использоваться в различных продуктах экосистемы "Тинькофф", сообщили "Известиям" в банке.
В свою очередь, "Сбер" тестирует визуализацию на своей платформе Visper. Банк, в частности, презентовал цифровую ведущую новостей Елену. Кроме того, Visper можно использовать для создания анимированных персонажей для видеороликов и презентаций, которые могут помогать людям в той или иной предметной области, если в них загрузить необходимую информацию.
Банки вполне смогут использовать эту технологию в офисах самообслуживания, считает руководитель центра экспертизы "Форсайт" Алексей Выскребенцев. По его прогнозу, банки с анимированными помощниками без сотрудников возможны уже в течение 5 лет.
"Представьте, есть идеальный сотрудник офиса обслуживания: он может улавливать любую эмоцию клиента, подстраивать скрипт под любую ситуацию, повышая лояльность пользователей. Он не устаёт, всегда с иголочки. И при этом ему не нужно платить зарплату, его не сможет переманить конкурент. Тут экономика проекта очевидна", — отметил эксперт.
Сейчас в России 38% компаний используют виртуальных, в том числе голосовых, помощников на основе искусственного интеллекта, рассказал представитель группы Т1 Александр Рожков. По его словам, при этом практически 80% россиян регулярно общаются с голосовыми помощниками. По оценке опрошенных экспертов, готовность общаться с ассистентами будет расти в разы быстрее после того, как они станут более человекоподобными.
Ранее "ДП" сообщал, что в России проблему телефонного спама и звонков якобы от службы безопасности банка уже решают при помощи голосовых помощников. Такой бесплатный сервис запустил, в частности, "Тинькофф". Телефонного секретаря "Олега", заверили в банке, могут подключить к любому сотовому номеру даже не клиенты "Тинькофф".