Лайки в космос не летят: рекламодатели уходят в TikTok

Автор фото: Shutterstock
Автор фото: Shutterstock

За 2021 год блогеры заработали более 6 млрд рублей в Instagram. Чаще всего рекламодатели выбирали для размещения сегмент "Семья и дети".

Ежедневно рекламодатели тратят на рекламу у блогеров в Instagram более 17 млн рублей. Об этом "ДП" сообщили в сервисе ADinBlog, который анализирует публикации в аккаунтах с аудиторией более 15 тыс. человек.
По сравнению с 2020 годом активность инфлюенсеров увеличилась на 10%. Так, в 2020 году, по подсчётам AdinBlog, российские блогеры опубликовали в Instagram более 204 тыс. рекламных постов на общую сумму около 5,8 млрд рублей, а в 2021–м вышло как минимум 411 тыс. коммерческих постов, за которые инфлюенсеры совокупно получили 6,3 млрд рублей.
Как и в прошлом году, тематика аккаунтов, которые зарабатывают на рекламе больше всего, не изменилась — обогатились блогеры в сегменте "семья и дети" и знаменитости.
Как отмечают в AdinBlog, женщины–блогеры заработали в 4 раза больше мужчин. Но если учесть, что женских аккаунтов в 4 раза больше, то в среднем одна страница вне зависимости от пола блогера зарабатывает примерно одинаково. Преимущество, как правило, зависит от числа подписчиков.
А вот аккаунты, публикующие контент не от лица конкретного человека, зарабатывают в среднем в 3 раза меньше, чем персональные аккаунты. В AdinBlog поясняют, что в сфере инфлюенс–маркетинга львиная доля успеха зависит от влияния конкретной личности на потребительское поведение поклонников.
Именно поэтому пагубно на выручке лидеров мнений сказывается использование искусственной накрутки активности. Впрочем, рекламодатели по–прежнему размещают рекламу в таких аккаунтах, теряя при этом миллионы рублей. Так, в 2021 году на рекламу в аккаунтах с искусственной активностью было потрачено 1,49 млрд рублей.
В 2021 году среди ведущих рекламодателей были "Золотое Яблоко", "Сбер", "Яндекс.Маркет", "Озон" и Bork. При этом у каждого из них разная тактика: кто–то делает ставку на количество выходов рекламы у микроинфлюенсеров, а кто–то предпочитает появляться только в аккаунтах у крупных блогеров–миллионников.
Несмотря на популярность в сфере инфлюенс–маркетинга Instagram, эксперты отмечают, что рекламодатели всё чаще предпочитают для размещения рекламы и ведения кампании TikTok. Управляющий партнёр агентства SMMashing Media Андрей Иванов подтвердил "ДП", что в последнее время проявляется перевес в пользу TikTok.
По мнению Иванова, это может быть связано как с развитием рекламных инструментов на площадке, так и с изменением социодемографического состава аудитории TikTok: "Это уже не только школьники: ядро аудитории активнее сдвигается к границе 20–30 лет, в том числе и по естественным причинам взросления первых активных пользователей площадки".
Впрочем, эксперт полагает, что общее распределение рекламных бюджетов между Instagram, TikTok, а также YouTube, скорее всего, останется прежним, поскольку каждая из площадок старается расширять функционал и добавлять больше возможностей для авторов контента.