Компании всё чаще выбирают радиостанции в качестве площадки для размещения рекламы. За минувший год объём рынка в этом сегменте вырос на 30%.
По данным исследовательского центра Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), компании из регионов, оправившись от кризиса 2020 года, стали охотнее использовать радиостанции в качестве площадки для размещения рекламы. Прежде всего из–за широкого охвата аудитории.
Генеральный директор филиала "Европейской медиагруппы" в Санкт–Петербурге Ольга Фефелова подтвердила "ДП", что радио остаётся одним из самых востребованных каналов размещения для рекламодателей в Петербурге. "Если необходимо в короткие сроки запустить масштабную рекламную кампанию и получить моментальную обратную связь от аудитории — это оптимальный вариант. Радиостанции дают большой охват и делают всё максимально оперативно. Часто бывает, что ролик записывают утром, а уже вечером миллионы петербуржцев слышат его в эфире", — говорит она.
В ЕМГ отмечают, что традиционные медиа трансформируются, всё больше развивая digital–направление. Так, каждая уважающая себя радиостанция уже обзавелась мобильным приложением, позволяющим слушать эфир из любой точки мира. Всё это способствует увеличению охвата аудитории, а значит, и привлекательности для потенциальных рекламодателей.
Так, по данным АКАР, в 2021 году чаще всего рекламу на радио размещали компании из сегментов "автотранспорт" (24,5%), "ретейл" (17,4%), "недвижимость и строительство" (9,5%). Реже рекламировались представители финансовой отрасли (2,2%), а также digital–сервисы и e–commerce (тоже 2,2%). В целом в январе–сентябре 2021 года объём рынка радиорекламы в России вырос на 30% относительно аналогичного периода 2020 года и составил 9,6 млрд рублей.
По данным исследования "Аудитория радио: основные тенденции на локальных рынках", проведённого компанией Mediascope в 2021 году, ежедневно радио слушают порядка 55% жителей России, а хотя бы раз в неделю — 80%.
В Mediascope отмечают, что время прослушивания радио растёт: если в 2016 году в среднем оно составляло 4 часа 4 минуты, то в 2021–м увеличилось до 4 часов 38 минут"
Наиболее популярными местами прослушивания радио остаются автомобиль и дом. В ЕМГ отмечают, что, несмотря на существование подкастов, радио не теряет популярности.
"Подкаст — это лишь способ доставки контента. Не конкурент радио, а дополнительный инструмент, который мы активно развиваем. Но эфирное радио продолжает оставаться самым массовым СМИ. Мы предлагаем экспертизу и много возможностей — качественную подборку музыки, новости и, конечно, живое общение в прямом эфире", — отмечает Ольга Фефелова.