Согласно аналитическому отчёту консалтинговой компании JLL, средневзвешенная загрузка петербургских брендированных гостиниц по итогам 2021 года составит 44%. Этот же показатель для московских отелей составит 60% (+22 п.п).
Результаты исследования аналитиков JLL оказались в распоряжении "ДП" в среду, 22 декабря. Специалисты подчеркнули, что по сравнению с показателями прошлого года средневзвешенная загрузка брендированных гостиниц в Петербурге вырастет на 15%, а средний тариф на гостиничные номера и вовсе увеличится более чем в 1,5 раза и составит около 7,5 тыс. рублей. Эксперты подчеркнули, что эта цена почти на треть выше допандемийного уровня.
"В Москве отели активнее наращивают загрузку, а в Петербурге – средний тариф, но RevPAR в обоих городах уступает прежним уровням. К концу года RevPAR (средний доход на доступный номер. — Ред.) в Петербурге увеличится приблизительно на 130% и составит 3,3 тыс. руб. Отставание от допандемийного 2019 года составляет около 13%. При этом рост среднего тарифа в Петербурге скорее “искусственный” и вызван “деформацией” спроса: групповой туризм в городе отсутствует, и в ограниченном объёме представлены только индивидуальные гости, которые, как правило, бронируют номера по самым высоким тарифам", — отмечают в JLL.
Аналитики обращают внимание, что показатель RevPAR в обеих столицах по итогам 2021 года хоть и вырос в 2-2,5 раза, однако всё равно не достиг допандемийных показателей. При этом максимальный рост заполняемости на гостиничном рынке Петербурга по сравнению с 2020 годом зафиксирован в высоком ценовом сегменте — 52% против 36% в 2020 году.
Выше всего RevPAR оказался в сегменте люкс, увеличившись примерно до 180% по сравнению с 2020 годом и оказавшись на отметке в 10 тыс. рублей. В JLL обратили внимание, что загрузка люксовых отелей в Петербурге по итогам этого года составит примерно 35%, в то время как в 2019 году она находилась на уровне в 58%. В то же время cредний тариф увеличится почти на 80%, однако всё равно не "дотянет" до значений допандемийного года примерно на 10%.
Эксперты отмечают, что спрос на гостиницы и отели становится более устойчивым, даже не смотря на ограничения и трудности, связанные с распространением коронавируса. Кроме того, всё больше россиян отказывается от поездок за рубеж, отдавая предпочтение внутреннему туризму и в том числе — поездкам в Петербург: по данным Смольного, в этом году Северную столицу посетили 5,8 млн российских туристов, что привело к увеличению городского бюджета на 234 млрд рублей.