Как проще всего удалить плохие отзывы в интернете?

Избавиться от негативных отзывов о компании вполне реально своими силами, но для этого придется хорошо подготовиться заранее, а если что-то пошло не так - вовремя обратиться к профессионалам. Дмитрий Лебедев, генеральный директор репутационного агентства EpicCenter, сегодня поделится интересными лайфхаками.
Бесплатно – это реально!
Открою читателям небольшой профессиональный секрет: до 25% негативных отзывов можно удалить абсолютно легально, не заплатив за это ни копейки. Причина проста – большинство авторов при написании выплескивают эмоции, а правила публикации отзывов и вовсе читали единицы, поэтому формальных нарушений в них хоть отбавляй.
Чаще всего модераторы удаляют плохие отзывы, за содержащиеся в них:
• Оскорбления, мат, грубые или уничижительные высказывания, угрозы
• Персональные данные сотрудников компании и третьих лиц
• Оценочные суждения другого человека
• Прямые сравнения с конкурентами с упоминанием чужих брендов
• Упоминания своего опыта в качестве сотрудника компании на портале клиентских отзывов или опыта в качестве клиента на сайтах отзывов для сотрудников
• Отсылки к событиям, произошедшим много месяцев/лет назад.
По сути отзыв о товаре или вашей компании может быть честным и правдивым, но его удалят лишь за упоминание ФИО и должности менеджера по продажам, чужой торговой марки или просторечное выражение, которое недопустимо в приличном обществе.
"А ты кто такой?"
Эффективное средство защиты – это обращение к модерации с просьбой идентифицировать клиента. По правилам многих площадок отзывы автоматически удаляются, если автор не смог в срок подтвердить факт покупки товаров или оказания услуг компании. Злоупотреблять этим правом и заваливать модераторов запросами не стоит, слишком велик риск заработать не лучшую репутацию в их глазах.
Время – деньги
Чем раньше отзыв обнаружен и отработан, тем лучше. Именно поэтому требуется заранее зарегистрироваться и верифицировать профиль на всех основных геосервисах и отзовиках. Это позволит общаться с модерацией и писать официальные ответы на отзывы, в идеале от имени руководства.
Почему это нужно сделать сразу? При наличии готового корпоративного профиля работа по нейтрализации негатива стартует сразу в момент его обнаружения, а в противном случае придется ждать окончания верификации. Помните, отзыв становится опасен, только когда набирает охваты.
Репутационное агентство готово прийти на выручку на любом этапе, но лучше все же не доводить ситуацию до крайности.