Российские онлайн-ретейлеры наращивают объёмы экспорта.
По оценке eBay и Data Insight, к концу 2021 года рынок розничного онлайн-экспорта товаров из России вырастет на 31% (до $1,51 млрд).
"Количество заказов из-за рубежа у российских онлайн-продавцов растёт опережающими темпами относительно роста объёма продаж — по прогнозу на конец 2021 года, количество экспортных посылок увеличится на рекордные 86% и составит 50,9 млн отправлений", — сказано в отчёте об исследовании.
В eBay отмечают значительный рост продавцов на своей площадке (+40% к 2020 году), а также увеличение среднего чека на покупки. Маркетплейс сохраняет лидерство среди всех онлайн-площадок по продажам за рубеж (34%), однако растёт интерес пользователей и к Instagram (33%). Около четверти продавцов используют собственный сайт или мобильное приложение.
Среди основных направлений российского онлайн-экспорта, если брать страны дальнего зарубежья, — США (15%) и члены ЕС (9%). В топ-3 ближнего зарубежья вошли Беларусь (29%), Казахстан (18%) и Украина (6%).