Кто–то вспомнил старое: политический контекст и скрытые детали в деле Громова

Автор фото: пресс-служба судов Петербурга

Экс–глава Петроградского района Иван Громов проработал на новом месте — в Калининском — 25 дней, после чего был уволен и стал подозреваемым по делу о мошенничестве. Учитывая его бэкграунд, история почти наверняка имеет политический контекст. Но выгодоприобретатель не очевиден.

Уже на следующий день после сообщения Смольного об "увольнении по собственному желанию" Ивана Громова стало известно, что он вызван на допрос и задержан на двое суток. По версии СМИ, Ивана Громова подозревают в том, что в бытность свою главой комитета по информатизации и связи (КИС) в 2012–2016 годах он вместе с братом якобы похитил 300 млн рублей.
На поверхности лежит версия, что проблемы Ивана Громова могут объясняться действиями Смольного по избавлению от наследия Вячеслава Макарова. Обращает на себя внимание, что они начались вскоре после отставки экс–спикера с поста главы петербургского отделения "Единой России".
Иван Громов целых 5 лет руководил районом, который исторически считается флагманским для бывшего спикера ЗакСа. И хотя его нельзя назвать таким же преданным Макарову соратником, как некоторые депутаты предыдущего созыва ЗакСа, он, безусловно, находился в орбите его влияния. Так, первым замом Громова на протяжении последних 4 лет являлась дочь Макарова, а ныне депутат ЗакСа седьмого созыва Марина Макарова.
Впрочем, эксперты, опрошенные "ДП", сомневаются, что опала чиновника напрямую связана с давлением Смольного на Макарова. Так, неясно, зачем тогда за месяц до развязки, сняв Громова с поста главы Петроградского района, назначать на аналогичную должность в Калининский, бюджет которого к тому же в разы больше.
Источники "ДП" полагают, что губернатор тем более не стал бы этого делать, если бы знал, что чиновником интересуются правоохранительные органы.
Собеседники "ДП" не исключают, что в основе дела, фигурантом которого стал Иван Громов, лежит проведённая Контрольно–счётной палатой в 2013 году проверка КИС. Она, по их словам, могла проводиться по инициативе Вячеслава Макарова для того, чтобы собрать компромат на Громова, который был бы лучшей гарантией его будущей лояльности.
Дальше версии расходятся. По одной — Вячеслав Макаров мог пустить в ход имевшиеся у него материалы именно сейчас, будучи чем–то недовольным Громовым (например, если последний перешёл на сторону победителей). По другой — документы каким–то образом утекли сами (что в принципе несложно, учитывая, что КСП должна передавать их в прокуратуру).
Возможно, это произошло давно, но до последнего времени присутствие Вячеслава Макарова в Петербурге защищало чиновника. В обоих случаях Смольный также предстаёт не с лучшей стороны, так как не проявил бдительности.