Любой кризис — это не только серьёзный вызов для бизнеса, но и возможность вырасти, освоить новое направление или вовсе начать всё с нуля. Одним из наименее затратных способов для развития и старта собственного дела считается франшиза. "ДП" разбирался, в какой отрасли она может оказаться наиболее интересной и перспективной.
Сегодня франшизы успешно применяются практически повсеместно: в сфере услуг, в страховании, медицине, образовании, развлечениях. У такого бизнеса есть ряд неоспоримых преимуществ. Основные из них в разговоре с "ДП", сформулировал директор СПб ГБУ "Центр развития и поддержки предпринимательства" Лев Кузнецов:
"Во-первых, используя франшизу, предприниматель выходит на рынок под уже известным брендом и экономит ресурсы на продвижение и создание имиджа. Во-вторых, получает поддержку со стороны правообладателя, что сводит к минимуму риски. Кроме того, в условиях кризиса франчайзеры могут предложить более выгодные условия сотрудничества".
Наиболее эффективно работа по франшизе идёт там, где есть высокий потребительский спрос, даже несмотря на конкуренцию. Взять хотя бы таксомоторные перевозки. Статистика показывает, что в России их востребованность является одной из самых высоких в мире. Такси во многом заменяет общественный и личный транспорт в мегаполисах, а в небольших городах более низкий средний чек компенсируется частотой поездок и меньшими расстояниями. Особую популярность сервисы снискали во время пандемии, так как многие стали отдавать предпочтение индивидуальным поездкам. Неслучайно сейчас это направление предпринимательской деятельности уверенно входит в топ-3 наиболее перспективных наряду с магазинами одежды и пунктами выдачи заказов. Было бы удивительно, если в сфере такси не развился франчайзинг.
Заинтересованы в приобретении прав на ведение данного бизнеса могут быть как компании со своим автопарком, планирующие перезапустить бизнес, так и те, кто решил начать с нуля. На них ориентирована, например, франшиза "Таксовичкоф", продажу которой сервис заказа такси запустил во всех регионах России и СНГ. Потенциальных франчайзи привлекает низкое ежемесячное вознаграждение — всего 3%, быстрая окупаемость инвестиций — 6 месяцев, доходность выше 15% и индивидуальный расчёт паушального взноса.
"Мы знаем, как составить конкуренцию, предложив высокотехнологичные IT-решения, "живое" сопровождение и человекоориентированный сервис. Готовая бизнес-схема уже успешно работает и приносит прибыль в четырёх странах СНГ и более чем в 40 городах России за счёт результативной маркетинговой стратегии выхода в новый город, унификации методологии и контрольных показателей эффективности, стандартизации бизнес-процессов и документации. Мы хотим как можно шире пропагандировать нашу гибридную модель работы и зарабатывать вместе с партнёрами", — пояснил директор по развитию сервиса Анатолий Малышев.
По словам эксперта, франчайзи не нужно будет тратить миллионы на приобретение и обслуживание собственного автопарка, разрабатывать сайт, мобильное приложение для клиентов и водителей, организовывать колл-центр. Просто нужно научиться работать по готовой модели, и буквально в течение месяца появится возможность запустить свой бизнес. При этом, обучение предпринимателя и управляющего персонала является неотъемлемой частью сделки, впрочем, как и масштабная рекламная кампания в городе присутствия. А это ощутимый бонус для начинающих.
До конца года сервис заказа такси рассчитывает обосноваться как минимум еще в 10 городах страны, а также открыть совместные предприятия в Европе и ряде стран ЕврАзЭС в первом полугодии 2022-го.
"Вложение во франшизу ТФ выгодно ещё и потому, что "Таксовичкоф" — надёжный партнёр, демонстрирующий стабильные финансовые показатели. Об активности на нашей торговой площадке можно судить по индексу GMV (Gross Merchandise Value — валовая стоимость товара). Только за 9 месяцев 2021 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, компания увеличила GMV в 4 раза, достигнув показателя в 665 млн рублей. Это хороший результат, но главное ещё впереди", — подытожил Анатолий Малышев.