Невезучий мусор: в Петербурге не могут поделить рынок коммунальных отходов

Автор фото: Сергей Ермохин
Везти мусор тяжело, но выгодно.

Оспорены итоги трёх из четырёх конкурсов по вывозу коммунальных отходов. До начала работ по ним остался месяц.

К закупкам по определению подрядчиков по транспортировке твёрдых коммунальных отходов (ТКО) на 2022–2024 годы город поделили на четыре части. Конкурсы по ним объявили в конце октября, итоги подвели на прошлой неделе. Шла подготовка к подписанию контрактов.
Однако в понедельник в Управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба от ООО "Парк 16", которое претендовало на отходы Пушкинского, Колпинского и части Невского районов, но не было допущено к конкурсу. Основанием стало отсутствие в комплекте документов решения об одобрении крупной сделки. Компания настаивает, что предоставленных ею бумаг достаточно, а действия аукционной комиссии называет незаконными, обращая внимание на "формальный подход к рассмотрению заявок". ООО "Парк 16", соучредителем которого является совладелец АО "Автопарк № 1 “Спецтранс”" Константин Язев, попросило приостановить аукцион в части заключения контракта с победителем, проверить протоколы об одобрении крупных сделок конкурентов, признать нарушение и выдать предписание его устранить. В итоге определение поставщика было приостановлено. Рассмотрение жалобы должно пройти завтра, 2 декабря.
Напомним, что победителем по этому лоту стало ООО "Ресурс АТЭ", которое предложило выполнить работы за 847 млн рублей (начальная цена — 855 млн).
Вчера, 30 ноября, стало известно о жалобах в УФАС по ещё двум лотам. Обе подало АО "Автопарк № 6 “Спецтранс”", которое сейчас работает на севере города, но по итогам закупок не получило ни одного контракта.
Первая жалоба касается лота с Выборгским, Калининским, Красногвардейским, Петроградским, Приморским и отдельными муниципалитетами Невского и Центрального районов. Автопарк № 6 "Спецтранс" сегодня как раз обслуживает значительную часть этой территории. Предложенная компанией цена стала лучшей, соответственно, были все шансы на победу в битве за контракт стоимостью около 3,5 млрд рублей. Однако подряд достался ООО "Эко Лэнд". Эта компания уже закупает технику для работы по контракту, сообщили "ДП".
Вторая жалоба идёт по контракту за отходы Адмиралтейского, Василеостровского, Кировского, Красносельского, Московского, Фрунзенского и частично Центрального районов, доставшиеся АО "Автопарк №1 “Спецтранс”", которое в настоящее время и обслуживает южную часть города.
Отметим, что предложение "единички" было лучшим по цене, и даже в случае положительного решения УФАС победитель по лоту останется прежним.
В обоих случаях конкурсная комиссия отклонила заявки Автопарка № 6 "Спецтранс", мотивировав это отсутствием решения общего собрания акционеров на совершение крупной сделки.
"Мы убеждены, что комплектность нашей заявки соответствует требованиям аукционной документации, и надеемся, что результаты конкурса будут пересмотрены", — прокомментировал "ДП" глава компании Сергей Глухов.
Таким образом, за месяц до входа Петербурга в мусорную реформу, откладывавшуюся несколько лет, перевозчики для вывоза отходов с большей части города не определены.
"Любой участник конкурсной процедуры может подать жалобу на результаты торгов — это его право и обычный рабочий процесс. Если жалобу признают обоснованной, это не сильно повлияет на сроки заключения договоров с транспортировщиками ТКО, так как в этом случае комиссию обяжут повторно рассмотреть заявки и выявить победителя", — прокомментировали в АО "Невский экологический оператор", регоператоре по обращению с отходами, которое и проводило конкурс.
Акционерами компании являются правительства Петербурга и Ленинградской области, банк ВТБ и "Интер РАО".