Доходы рекламного рынка вышли на докризисный уровень

Автор фото: shutterstock
Автор фото: shutterstock

Реклама в Сети обеспечила больше половины доходов отрасли за 9 месяцев текущего года.

За период с января по сентябрь 2021 года российский рынок рекламы во всех средствах её распространения вырос до 396 млрд рублей, что на 25% больше, чем в кризисном 2020 году, и даже на 15% больше, чем в допандемийном 2019–м. Такую оценку в новом исследовании представили эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Стабильно лидирующие позиции сохраняет сегмент интернет–рекламы, чьи показатели за отчётный период выросли на 26%, до 216 млрд рублей, — это больше половины всех рекламных доходов в стране. К слову, региональный рынок интернет–рекламы в Петербурге по итогам первого полугодия вырос до 16,8 млрд рублей, что на 30% больше, чем в 2020 году. По 9 месяцам данных нет.
Если говорить о традиционных средствах распространения, самую высокую динамику восстановления, по оценкам АКАР, демонстрирует Out–of–home (OOH) — 43% по отношению к аналогичному периоду 2020 года, а к допандемийному 2019–му — 1%. За 9 месяцев объём рынка OOH достиг 31,6 млрд рублей, из которых порядка 27 млрд рублей принесла наружная реклама.
"Наружная реклама в отличие от остальных подсегментов ООН уже сейчас заметно превысила докризисный уровень. При этом, если цифровая наружная реклама почти в полтора раза увеличила объём привлечённых рекламных бюджетов по сравнению с 2019 годом, то традиционные билборды пока всё ещё в значительном минусе", — отмечает вице–президент АКАР Сергей Веселов.
Что касается петербургского рынка наружной рекламы, то здесь по итогам первого полугодия в сравнении с 2020 годом количество digital–конструкций также увеличилось на 30%.
Также по промежуточным итогам позитивную динамику показывает сегмент телевидения, объёмы рекламы которого за 9 месяцев выросли до 134 млрд рублей. Хуже всех за январь–сентябрь себя показали сегменты радио и прессы. По данным АКАР, радио хоть и демонстрирует рост 20% к 2020 году, но до уровня 2019 года ещё не дотягивает. Объём рекламы в сегменте составил 9,7 млрд рублей.
Печатные издания за отчётный период удержались на нулевой динамике, достигнув объёма рекламы всего 5,7 млрд рублей.