Бот припаркует: новый сервис сэкономит память и спасёт от штрафов

Автор фото: Беликов Валентин

Комитет по транспорту в связи с расширением зоны платной парковки в Центральном районе запустил в Telegram чат–бот, который должен помочь автомобилистам сориентироваться.

Как указано на сайте Смольного, чат–бот "Парковки Санкт–Петербурга" состоит из шести разделов, которые содержат информацию о действующих тарифах для почасовой оплаты, инструкции по способам оплаты парковочных сессий, интерактивную карту зоны платной парковки, а также информацию о категориях граждан, которые могут оформить льготное парковочное разрешение, с перечнем необходимых для этого документов.
Как пояснили "ДП" в СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт–Петербурга", функционал бота позволит автомобилисту проверить, расположена ли улица, на которой он находится, в зоне платной или бесплатной парковки.
В разделе "границы зоны платной парковки" в ближайшее время появится окно для ввода названия улицы. В результате запроса пользователь получит номер парковочной зоны и информацию об отрезке улицы, на котором действует платная парковка. Если на запрашиваемой улице нет платной зоны, то появится соответствующее уведомление.
Новая платная зона парковки начнёт действовать с 1 декабря. Сейчас на 28 улицах Центрального района расположены платные парковки. С декабря к ним прибавится ещё 71 улица.
Специалист по технологиям искусственного интеллекта Роман Душкин отмечает, что в последнее время хорошим тоном для информационной системы стало создавать в ней интерфейсы для каждой категории пользователей.
"Telegram востребован у большого количества людей, создать бота с предустановленными командами (нет возможности вводить в поиске произвольный текст), с помощью которого человек получит ответы на свои вопросы, — легко. По сути инструмент ничем не отличается от приложения, но использовать его окажется намного проще. Не нужно занимать память на телефоне и изучать новый интерфейс", — говорит он.