Ноябрьские рекорды: петербуржцы отличились на распродажах 11.11

Автор фото: Коньков Сергей

Маркетплейсы и ретейлеры сообщают о рекордных продажах во время распродажи 11.11. В этом году она не ограничивалась одним днём, а длилась разное количество времени на разных площадках. Петербуржцы чаще всего покупали одежду, ювелирные украшения, товары для дома и технику.

Назло рекордам

На Ozon во время акции 11.11 жители Петербурга и Ленинградской области потратили более 1,7 мрлд рублей — это в 3,5 раз больше, чем в прошлом году. Акция длилась четыре дня, с 10 по 13 ноября, с учётом закрытого пресейла для Premium-клиентов. Маркетплейс начал подготовку продавцов к распродажам ещё в сентябре — тогда предприниматели начали определяться с ассортиментом и глубиной скидок. Всего в акции приняли участие более 3,8 тыс. продавцов из Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Со своей стороны площадка вложила 2 млрд рублей в продвижение.
Пик продаж пришёлся на главный день распродажи — 11 ноября. В этот день продажи на Ozon в Петербурге выросли в 4,3 раза год к году. Количество заказов от жителей города и области за весь период акции выросло более чем в 4 раза год к году, а количество покупателей — в 3,3 раза.
Быстрее всего в период акции в Северной столице рос спрос на ювелирные украшения, одежду, товары для туризма, рыбалки и охоты и бытовую химию. В топ самых популярных товаров вошли гель для стирки белья, тушь для ресниц, набор сковородок, тонометр и кофе в капсулах. Самым объёмным в регионе стал заказ из 670 товаров на сумму более 315 тысяч рублей. 68% заказов петербуржцы оплатили банковскими картами. Также в топе популярных методов оплаты — Apple Pay и Android Pay.
Если же брать статистику акции Ozon в целом по России, то она также стала рекордной. Оборот от продаж предпринимателей в День холостяка составил почти 4,5 млрд руб. Это в 6,3 раза больше, чем в акцию 2020 года. Полный оборот площадки за главный день акции превысил 6 млрд рублей, это почти в 5 раз больше, чем годом ранее. В первые часы пиковое количество заказов достигало пяти тысяч в минуту. Примечательно, что самой первой покупкой 11.11 стали носки, а самый большой заказ состоял из 180 товаров для дома, детей и женской одежды общей стоимостью 91 тыс. рублей.

Месяцы вместо дней

Основатели акции 11.11 AliExpress также отчитались о рекордах. За время распродажи россиянами на площадке было сделано покупок на сумму 33,3 млрд рублей. Оборот локального бизнеса AliExpress составил 13,4 млрд рублей, что почти в 2,5 раза выше прошлого года (этот показатель вырос на 136%). Всего за период распродажи было сделано более 25,6 млн заказов. Дневная аудитория 11 ноября превысила 12,5 млн человек — это максимальное число, которое когда-либо было у AliExpress в России. Акция в честь Дня холостяка здесь длилась два дня — с утра 11 ноября до утра 13 ноября.
Петербуржцы при этом оказались в лидерах по совершению покупок. В топ категорий по количеству купленных товаров в Северной столице вошли ювелирные украшения, аксессуары для мобильных телефонов, товары для рукоделия и праздников. А топ категорий по обороту (в денежном выражении) в Петербурге составили мобильные телефоны, ноутбуки, техника для уборки дома, портативная аудио и видеотехника, домашняя аудио- и видеотехника. Больше всего денег петербуржцы потратили на приобретение мобильных телефонов. Лидеры продаж среди техники и гаджетов в денежном выражении: OnePlus 9 Pro, Realme 8 Pro, Apple MacBook Air 13, Xiaomi Redmi Note 10s, Samsung Galaxy M12.
На Lamoda распродажи длятся весь ноябрь. В период с 9 по 14 ноября маркетплейс организовал скидки до 80% в категориях mass market, premium, спорт и в детском ассортименте. 11 ноября компания зафиксировала прирост продаж в 66% относительно предыдущих суток. При этом Петербург был вторым по активности регионом. Также в топ активных покупателей вошли жители Москвы, Московской области, Краснодарского края и Ростовской области. Самыми популярными категориями для Lamoda 11 ноября стали верхняя одежда, ботинки, брюки, сумки и рюкзаки. Быстрорастущие категории: спортивная обувь, свитшоты, футболки. Самыми популярными брендами среди покупателей 11 ноября стали — Nike, Adidas, Levi`s, Zarina, Ecco. Самые быстрорастущие бренды — Vans, The North Face, Diesel, Guess.
На Яндекс.Маркете также проходит месяц распродаж, так что детальную статистику по Дню холостяка там предоставить затруднились. "В этом году Яндекс.Маркет проводит распродажи весь ноябрь, тогда как год назад основные активности проходили 10-11 ноября. Поэтому корректнее сравнивать друг с другом не только показатели 11 ноября разных лет, но и другие даты месяца. Успех распродажи будем оценивать по итогам всего месяца с учётом множества активностей. Особенно повышенную активность пользователи проявляют в новые периоды распродаж. Так, например, 12 ноября продажи выросли в 5 раз (+399,5%), а 13 ноября — в 4,6 раз (+358,5%)", — объяснили в компании.
За первые 2 недели ноября товарооборот на Маркете вырос на 242,3% по сравнению с аналогичным периодом год назад. Если обратиться к 9-13 ноября (в этом году основные активности к распродаже Маркета проходят в эти даты и 26 ноября), GMV вырос на 251,3% по сравнению с 9-13 ноября 2020 года.
В Wildberries отметили, что по предварительным подсчётам в этом году распродажа 11.11 побила исторический рекорд по числу заказов — свыше 4,5 млн за сутки (для сравнения, в прошлом году — 2,5 млн заказов за сутки). Самыми популярными покупками стали одежда, обувь, косметика и парфюмерия, товары для дома и детские товары, а также электроника и бытовая техника. При этом первая часть распродажи 11.11 стартовала на Wildberries ещё 28 октября. Она была перенесена на начало нерабочих дней, чтобы оказать поддержку предпринимателям во время закрытия магазинов.