Флакон в коробке: онлайн-продажи косметики в Петербурге выросли в 10 раз

Автор фото: Сергей Коньков

Москва и Петербург — лидеры по онлайн–покупкам косметики. Петербуржцы предпочитают заказывать косметику не до дверей дома, а самовывозом.

По данным исследования Data Insight и Leomax, на две столицы приходится более 26% онлайн–продаж (в рублях) и более 27% заказов в категории "Косметика" по всей России. При этом Петербург является абсолютным лидером в доле самовывоза заказов (74%), а Москва — доставки до двери (36% заказов).
Ксения Медведева, руководитель отдела по управлению категориями парфюмерии и косметики Lamoda, подтверждает тенденцию:
"В I квартале 2021 года мы зафиксировали рост продаж год к году средств для макияжа на 57% и парфюмерии на 112% — категорий, которые традиционно имеют самый высокий барьер для покупки онлайн. Во II квартале наиболее динамично росли средства для ухода за телом (+53% чистого оборота) и средства для укладки волос (+45%)".
В сервисе "Самокат" полагают, что рост онлайн–покупок этой категории обусловлен общим ростом e–commerce: "В Москве и Петербурге этой осенью продажи косметических средств у нас выросли в 10 раз по сравнению с 2020 годом. Самые популярные товары для онлайн–покупок — гель для бровей и ресниц, средство для снятия лака, тушь для ресниц, матирующие салфетки, карандаш для бровей и подводка для глаз".
Управляющий партнёр коммуникационного агентства B&C Agency Иван Самойленко поясняет, что выбор между доставкой до двери и самовывозом зависит от размеров города и рабочего графика покупателя. В Москве многие компании перевели часть штата на дистанционную занятость и не стали возвращать даже после ослабления карантинных требований. "Сейчас основной спрос приходится на уходовую и декоративную косметику, эти сегменты будут расти и в будущем. Парфюмерия — тоже, но не такими быстрыми темпами. Этот товар приобретается на длительное время, отличается высокой ценой и должен полностью подходить клиенту", — добавляет эксперт.