Всегда на связи: как выбрать подержанную машину не выходя из дома

Автор фото: Валерий Матыцин

Прошлый год спровоцировал изменения потребительского поведения, а вместе с ним и бурный рост продаж через онлайн-каналы: люди стали чаще и увереннее делать покупки дистанционно. В результате — бизнес начал активно вкладываться в развитие инструментов и функций, с помощью которых сегодня без непосредственного контакта с продавцом можно приобрести практически всё, вплоть до недвижимости.

Большое будущее прочат и сервисам телемедицины, удалённо контролируются процессы производства в промышленных компаниях, страховые агентства пробуют видеосвязь для фиксации ДТП, застройщики предлагают виртуальные экскурсии по своим объектам. Вслед за C2C маркетплейсами, которые запустили видеозвонки для осмотра товаров перед покупкой, идею подхватили и другие электронные площадки. Среди них — известный автомобильный классифайд.
Сегодня экспертное сообщество видит в развитии данного направления большой потенциал, ведь уже больше года как действуют коронавирусные ограничения, и эпидемиологическая ситуация продолжает оставаться нестабильной. Но, даже если все запреты вдруг будут сняты, привычка, скорее всего, останется: люди продолжат заказывать еду дистанционно и прибегать к помощи онлайн-общения перед приобретением или продажей товаров. Как ни крути, а человеку проще решиться на покупку или резервирование услуги, если он видит продукт на экране в режиме реального времени. Кроме того, визуальный контакт даёт уникальный персональный опыт и способствует формированию конструктивного диалога: можно задавать вопросы во время онлайн осмотра продукта, акцентировать внимание на деталях, просить показать определённые моменты повторно, договариваться о нюансах будущей сделки.
При помощи видеозвонков всё это теперь возможно, например, и в приложении Авто.ру. Его разработчики постарались сделать всё, чтобы пользователи оставались на связи даже во время локдауна или находясь в разных городах: можно бесплатно звонить друг другу с видео и без. "Видеозвонки в приложении Авто.ру позволят заменить первичный осмотр машины и не откладывать покупку на неизвестное время, — рассказал руководитель сервиса Кирилл Смолин. — Участники сделки получают возможность познакомиться, обсудить автомобиль и посмотреть его более детально, чем на фотографиях".
Чтобы совершить видеозвонок, нужно обновить приложение до последней версии, нажать на кнопку "Позвонить" в объявлении, а далее дать сервису доступ к микрофону. Видео можно включить в любое время в течение разговора. При этом продавец и покупатель оставляют за собой право не раскрывать свои контактные данные: при звонке внутри приложения телефонные номера скрыты. Это убережёт обе стороны от мошенников и значительно упростит весь процесс взаимодействия. Продавец сразу будет видеть, кто и по какому объявлению звонит, и ему не придётся после этого вручную записывать каждый контакт.
При необходимости дальнейшее общение можно продолжить в специальном чате и не переходить в сторонний мессенджер, где риск нарваться на злоумышленников увеличивается в разы. Например, одна из распространенных мошеннических схем — отправить в чат фишинговую ссылку. Авто.ру же не даёт возможности переслать кликабельную ссылку и предупреждает о потенциальной опасности, если, допустим, собеседник просит перечислить предоплату, и защищает от спама.
Надо заметить, что такое решение классифайда является очень своевременным. Ведь, цены на подержанные автомобили не стоят на месте, а наиболее интересные предложения, как и "ходовые" модели, уходят с рынка в первую очередь. Теперь заинтересованному в покупке или продаже человеку не надо ждать удобного момента для встречи или думать о том, какие очередные коронавирусные ограничения будут введены.
Конечно, пока рано говорить о том, что полностью дистанционная покупка и продажа машины станут массовым явлением, но такие функции как видеозвонки помогают приблизится к этому. Подобные функции сильно упрощают жизнь и экономят время обеим сторонам, а ещё помогают минимизировать риски при выборе авто, позволяя пользователю оставаться дома. Так, наряду с другими опциями, о которых “ДП” писал ранее, Авто.ру помогает шаг за шагом переводить непростую процедуру купли-продажи автомобиля в онлайн, от выбора модели до заключения договора.