Дуров протестировал рекламу криптовалюты в официальном telegram-канале Смольного

Автор фото: de.wikipedia.org
Павел Дуров
Попытки Павла Дурова монетизировать Telegram стали неожиданностью для администрации Петербурга: именно официальный канал Смольного стал одним из первых, где появилась официальное рекламное объявление от кроссплатформенного мессенджера.
Запись с рекламой криптовалюты была опубликована на ресурсе петербургской администрации во вторник, 9 ноября.
"Листинг — большое событие в жизни криптовалюты. Totcoin можно будет купить на криптобирже OKEx", — говорилось в рекламном сообщении.
Запись с пометкой "спонсировано" была опубликована около 11:00, однако позже её удалили. Как объяснили "ДП" в пресс-службе Смольного, к рекламному объявлению правительство Петербурга не имеет никакого отношения. В городской администрации напомнили, что ранее создатель Telegram предупреждал о нововведениях и подобные посты автоматически появляются во всех крупных каналах (более 1 тыс. подписчиков), поддержка которых приводит к наибольшим расходам со стороны мессенджера.
"Отключать официальную рекламу пока нет функции, разработчики пишут, что уже приступили к этой работе. Вы наверняка и сами получили сообщения такого рода, подписанные Павлом Дуровым", — подчеркнули в Смольном.
Telegram приступил к тестированию официальных рекламных объявлений в прошлые выходные, 6 ноября. За несколько дней до этого основатель мессенджера заявил, что большинство пользователей не заметят изменений. Дуров отметил, что для показа рекламы не будут использоваться личные данные, поэтому рекламные сообщения будут зависеть только от тематики каналов, в которых они появляются.
"Официальные рекламные сообщения в Telegram будут ненавязчивыми. В них допускаются только короткие тексты без внешних ссылок или фотографий. Рекламное объявление может появиться только после просмотра всех новых сообщений в канале", — добавил программист.
При этом как именно telegram-канал Смольного оказался в числе "подопытных", остаётся загадкой: за время существования своего ресурса правительство Петербурга, родного города Павла Дурова, ни разу не публиковало информацию, в которой содержалось бы слово "криптовалюта". Судя по всему, специалисты мессенджера всё ещё продолжают работать над механизмом, запускающим рекламные объявления в тех или иных каналах.
Автор: "ДП"
На сегодняшний день в Telegram чаще всего можно увидеть рекламу, которую в виде сообщений публикуют сами владельцы каналов. Часть объявлений также распространяется через неофициальные биржи. Создатель мессенджера заявил, что официальные рекламные сообщения будут "намного более комфортными для пользователей" и позволят Telegram и дальше предоставлять пользователям бесплатный и неограниченный сервис. По мнению экспертов, "официальная" реклама позволит в том числе не платить владельцам каналов комиссию за её размещение, а лишь давать трафик.
Несколько дней назад основатель мессенджера подчеркнул, что разработчики уже приступили к работе над отключением автоматических рекламных сообщений, поскольку об этом попросили сами пользователи.
"Мы уже приступили к работе над этой новой функцией и ожидаем её запуска в этом месяце. Она может быть оформлена в виде недорогой подписки, которая позволит любому пользователю напрямую финансово поддерживать развитие Telegram и никогда не видеть официальных рекламных объявлений в каналах. <...> Telegram как мессенджер всегда будет свободным от рекламы. Мы продолжим работать над функциями, которые позволят Telegram стать безубыточным проектом. Нашим приоритетом в этом процессе будут оставаться интересы пользователей и авторов контента", — заявил Дуров.
О монетизации Telegram петербургский программист впервые говорил ещё в 2020 году, объяснив, что это позволит покрыть расходы на серверы и трафик. По данным интернет-площадки vc.ru, за прошлый год объём русскоязычного рынка рекламы в telegram-каналах составил лишь 12,8 млрд рублей. При этом сам Павел Дуров заявлял, что "поддержка проектов нашего масштаба обходится в сотни миллионов долларов в год".
Тогда же визионер Telega.in Дмитрий Зайцев выразил уверенность, что Дуров делает ставку на рекламу за пределами России, поскольку российского рекламного рынка для Telegram будет мало, даже если тот вырастет до 50 млрд рублей в год: по его словам, компания "в лучшем случае получит половину", что очень небольшая сумма для мессенджера, которых хочет видеть миллиарды пользователей вместо уже имеющихся 500 млн.
В марте 2021 года Дуров рассказывал, что Telegram привлёк более $1 млрд, продав облигации крупнейшим и наиболее опытным инвесторам со всего мира. Создатель мессенджера отметил, что это позволит компании расти, сохраняя независимость, а также реализовать стратегию монетизации, которую в том числе обеспечат за счёт "дополнительных функций для бизнес-команд и пользователей с расширенными потребностями".
По оценкам экспертов, при самом удачном раскладе в 2021 году рекламный рынок Telegram может вырасти в 3 раза, что принесёт компании около 39 млрд рублей. По сравнению с такими гигантами, как Mail.ru Group и "Яндекс", выручка которых в 2019 году составила 86 млрд и 175 млрд рублей соответственно, заработанные на рекламе в Telegram суммы по-прежнему остаются недостаточными, особенно если учесть неизбежный рост расходов самого мессенджера.