На своих условиях: деловой туризм получит новые возможности для развития

Автор фото: Пётр Ковалёв
Автор фото: Пётр Ковалёв

Северная столица продолжает получать награды, подтверждающие привлекательность города для бизнес-встреч разного формата, в том числе турпотока в MICE-сегменте. Так, Петербург стал "Лидирующей деловой дистанцией России" в рейтинге Международной ассоциации конгрессов и конференций ICCA. Статистика была собрана за 2020-й. Уже в текущем году город на Неве является трижды лауреатом по итогам открытого голосования на сайте премии World Travel Awards (WTA), и одна из топовых номинаций — "Ведущий город Европы для непродолжительных поездок 2021".

Петербург, по данным аналитических агентств, сегодня входит в тройку лидеров страны по популярности у деловых туристов. Впереди только Москва. При этом, командировочная активность постепенно восстанавливается: как свидетельствует опрос компании "Аэроклуб", бизнес-поездки в полном объёме возобновили 37,5% российский предприятий. Активнее остальных тревел-бюджеты наращивают такие отрасли, как энергетика; ритейл; добывающая, обрабатывающая, а также фармацевтическая промышленность.
При этом, эксперты отмечают, что наметилась новая тенденция: повышенные требования к комфорту пребывания. Параллельно увеличивается длительность рабочих поездок. Впрочем, здесь есть прямая зависимость от категории объекта размещения. Спрос на отельную инфраструктуру в июле–сентябре 2021 года составил 94% от показателей аналогичного периода 2019 года. И, судя по планам города, которые включают развитие делового туризма, цифры будут расти.
Подтверждают это и сведения по открытому в октябре инвест-отелю IN2IT, который к моменту старта получил свидетельство о присвоении категории "три звезды". Прогнозируется, что до конца года загрузка составит до 70%. По данным отельного оператора PLG, сегодня существует высокий спрос на долгосрочную аренду. При этом заполняемость номерного фонда во многом обеспечивают корпоративные клиенты: размещать нескольких сотрудников, приезжающих на одно мероприятие, гораздо проще в границах одного объекта — и в организационном плане, и в части оформления документов.
Подобный результат в первые месяцы работы достигнут за счёт изначально грамотно обозначенного формата. Рядом несколько бизнес-центров, а главное — "Экспофорум"; хорошая транспортная доступность — с поездкой до аэропорта длительностью в 15 минут, а также соседство станции метро в 30 метрах от отеля позволяет утверждать, что основной целевой аудиторией отеля будут деловые туристы, путешествующие индивидуально или в группах. Но в PLG признались, что спрос уже выше спрогнозированного.
Отчасти сработал эффект "сарафанного радио" — несомненно, был подключен целый ряд каналов продаж и развёрнута масштабная рекламная кампания, но преимущества расположения стали одним из лучших маркетинговых ходов. Кроме того, учитывая особенности текущего периода, договор с отелем IN2IT предполагает для корпоративных клиентов возможность заселения сотрудников не в конкретный период, а в течение года. Ещё одно нестандартное решение — размещение в течение одного месяца по стоимости среднесрочной аренды, доступное к бронированию на сторонних сервисах Booking.com и Airbnb.
В PLG отмечают, что, хотя по наблюдениям специалистов туристический сезон и сменяется на деловой, в новогодние праздники в Петербург планирует приехать много гостей с целью отдыха. Пул номеров уже забронирован частными лицами и школьными группами. В ближайшее время в отеле планируют анонсировать специальные предложения для размещения на новогодних праздниках. По данному направлению отель также продвигают туроператоры, среди которых "Библио Глобус", "Интурист", "Тари Тур", "Академсервис", "Пегас Туристик". Вне зависимости от целей пребывания, все гости получают гостиничное обслуживание, которое по набору сервисов соотносится с классом выше "трёх звёзд". Ещё один штрих от бизнеса в пользу формирования положительных впечатлений у туристов.