В петербургском ЗакСе стали в два раза реже отказываться от служебных машин

Автор фото: Лидия Верещагина
Депутаты Законодательного собрания Петербурга стали менее охотно отказываться от служебных машин: по сравнению с коллегами из предыдущего, шестого созыва количество таких парламентариев сократилось почти в 2 раза.
На данный момент от автомобилей автотранспортного предприятия "Смольнинское" отказались по меньшей мере пять парламентариев. При этом ранее считавшие эту привилегию излишеством представители партии "Яблоко" оставили за собой личного водителя и Toyota Camry. Одним из них оказался Борис Вишневский, который отказывался от автомобиля, работая в составе двух прошлых созывов.
"Опыт показал, что реально бюджетные деньги этим не экономятся, они просто тратятся Законодательным собранием на иные цели. При этом сокращаются по сравнению с другими депутатами мои возможности помогать гражданам, потому что каждый день надо быть сразу в нескольких местах. Как и сегодня: сначала в Законодательное собрание, где надо поработать с обращениями граждан, потом в жилищный комитет на совещание по капремонту, затем в комитет по транспорту разбираться с бюджетом, после всего этого меня просили встретиться преподаватели ЛЭТИ", — объяснил свою позицию Борис Вишневский в беседе с изданием "Фонтанка".
Споры о том, требуются ли депутатам служебные автомобили, идут в городском парламенте не первый год: ещё 16 лет назад член партии "Единая Россия" Сергей Никешин призвал коллег отказаться от служебной машины и сэкономить таким образом (по его подсчётам) более 1 млрд рублей. Чиновники, в свою очередь, заявили, что не считают служебный транспорт привилегией, а подобная монетизация снизит уровень исполнения служебных обязанностей.
В составе прошлого созыва от служебных машин отказались 11 депутатов из разных партий. В связи с этим они получили денежную компенсацию, которую можно потратить на трудоустройство дополнительного помощника. В этом созыве большинство парламентариев подчеркнули, что даже в этом случае выгода получается незначительной, поскольку выделяемые на зарплату помощников деньги не позволят требовать от них "чего-то прорывного".
"Я не отказываюсь (От служебного автомобиля. — Ред.) Мне кажется, это странная позиция насчёт экономии средств, ведь всё равно депутат получает компенсацию. Машина для меня рабочий инструмент, я много езжу по городу. Так что, думаю, это немного лукаво [настаивать на том, что служебный транспорт депутатам не нужен]", — подчеркнула глава фракции "Справедливая Россия", вице-спикер Марина Шишкина.
В свою очередь, глава фракции "Единая Россия" Павел Крупник сообщил, что планирует отказаться от служебного автомобиля, поскольку его качество оставляет желать лучшего, однако о желании коллег по фракции отказаться от автомобилей он не слышал. Часть парламентариев продолжила использовать для рабочих поездок личные автомобили. В их числе оказались бывший "яблочник" Михаил Амосов, коммунист Александр Рассудов и представитель "Новых людей" Дмитрий Павлов.