Ниша размером с Европу: петербургский ресторатор создал универсальный IT-рецепт

Автор фото: Ермохин Сергей

Петербургский ресторатор собирается создать IT–систему управления заведениями и зарабатывать сотни миллионов евро в год.

Генеральный управляющий ресторанами Арама Мнацаканова и генеральный директор консалтинговой компании "Решение" Александр Батушанский запустил проект по созданию единой информационной системы управления ресторанами.
"Эта история связана с тем, что мы достаточно много времени тратим на поиск нужных IT–решений. Но нет даже разрозненных удовлетворяющих нас решений, закрывающих отдельные потребности. Например, на рынке до сих пор не существует системы бронирования, которая бы соответствовала современным требованиям", — рассказал "ДП" Александр Батушанский.
По его словам, в Европе ситуация с этим ещё хуже. Ряд решений есть в США, но они не поддерживаются за пределами Штатов и имеют свою специфику. "Продуктов с ориентацией на повышение доходности предприятия нет. Мы это считаем нашим преимуществом", — говорит Александр Батушанский.
Сейчас ведётся поиск инвестора. На первой стадии требуются инвестиции порядка 4,5 млн евро. Стоимость конечного продукта для потребителя Александр Батушанский оценивает примерно в 3,5 тыс. евро. Он планирует продавать его по всей Европе. "Мы рассчитываем на сотни тысяч клиентов через какой–то период", — говорит основатель проекта.
Об автоматизации процессов в ресторанах в пятницу шла речь на деловом завтраке, организованном объединением "Рестоград".
"Нам автоматизации не хватает, — призналась исполнительный директор компании “Теремок” в Петербурге Елена Федотова. — Но поскольку автоматизация — дорогой процесс, нужно понимать, какой будет эффект. Например, можно анализировать 15 тыс. показателей, но влияние оказывают всё равно только 20% из них", — отмечает она.
Директор по развитию новых направлений Beer Family Наталья Митчина согласна, что основные показатели должны анализироваться и быть автоматизированы. "То есть на них не должны тратиться человеческие ресурсы", — добавляет она.
"Есть очень большой поток данных, цифр, который надо обрабатывать, — уверен директор сервисной компании “Миля” Антон Морозов. — Например, есть выручка у ресторана, она стабильна. Потом произошёл резкий скачок вверх или вниз — значит, что–то не так, надо разобраться. Может быть, это воровство со стороны персонала, может, какие–то упущения. Автоматизация точно нужна, она выдаёт быстрые решения".