Невский уже не тот

Невский проспект прежде всего популярен у туристов. Представители бизнеса отмечают, что этим летом иностранцев заменили россияне, которые воспользовались программой туристического кешбэка, и москвичи: они часто приезжают в Северную столицу на выходные.
Туристический поток постепенно восстанавливается, и оживает бизнес, который на нём зарабатывает. На Невском проспекте размещается много ориентированных на приезжих компаний — от сувенирных магазинов, которые этим летом снова вернулись на свои места после прошлогоднего локдауна, до магазинов со сладостями, которые также заманивают приезжих необычным форматом. "Мармеладная бочка", PiratMarmelad, "Карамельная фабрика" и новая сеть турецких сладостей Elit LoQum делают ставку на размещение именно на Невском. Некоторые имеют здесь сразу несколько точек.
Поток посетителей и туристов является существенным фактором при выборе именно Невского проспекта для размещения компании. Сейчас бизнес уже не может позволить себе держать точку на Невском просто как имиджевый проект: она должна быть прибыльна и иметь стабильный трафик. А опыт с пандемией, полным локдауном и падением покупательского трафика показал, что размещение здесь может оказаться убыточным для бизнеса. Так что дальнейшая ротация на Невском также во многом будет зависеть от туристов.
Для местных же Невский не так интересен. Эксклюзивных брендов здесь не представлено, те же магазины можно найти практически в каждом торговом центре города. Более того, там даже удобнее совершать покупки. Многие петербуржцы выбирают магазины шаговой доступности, где нет такого плотного трафика. Новых точек притяжения на главной торговой улице города тоже не так много. Разве что Гостиный двор этим летом открыл креативное пространство "Двор Гостинки". Но оно пока ещё не стало популярным.
Интересна тенденция, что с Невского один за другим уходят банковские офисы, а также сокращается количество аптек. В структуре арендаторов преобладают заведения общепита и магазины одежды. Они же занимают первые места среди закрывшихся компаний. Общепит достаточно неплохо чувствует себя в данной локации, часто одно закрывшееся кафе заменяется другим, а крупные сети, такие как Starbucks, "Шоколадница", "Бургер Кинг", Coffeeshop Company, располагают здесь сразу несколько своих точек. Но даже общепит постепенно перетекает на соседние с Невским проспектом улицы, где аренда в разы дешевле, а посетителей не меньше.
Есть основания полагать, что какое–то время престижность Невского проспекта продолжит снижаться. А бизнес в кризисных ситуациях всегда будет голосовать кошельком и выбирать наиболее рентабельные и удобные места.