Петербург нуждается в дополнительном развитии велосипедной инфраструктуры

Автор фото: Сергей Коньков

Петербург оказался на втором месте после Москвы по количеству ресторанов и кафе, возле которых имеются велопарковки. Исследование провёл Delivery Club, так как именно для служб доставки, курьеры которых колесят по городу круглосуточно, этот вопрос особенно актуален.

В целом по России более 3 тыс. кафе и ресторанов имеют велопарковки. Больше всего таких в двух столицах — Москве и Петербурге. Отсутствие парковок особенно мешает курьерам, которым необходимо забрать заказ из ресторанов и порой приходится подолгу искать, где оставить велосипед.
В пресс–службе Delivery Club "ДП" сообщили, что в Петербурге хватает мест, где формально нет парковок. Но курьеры давно уже освоили разнообразные "лайфхаки".
"Бывают случаи, когда торговые центры не оборудованы парковками. В таких ситуациях курьер может аккуратно пристегнуть велосипед к ограждению входной группы либо узнать у охраны, где можно его оставить. Рядом могут быть места, где велосипед никому не помешает и не будет ничего загораживать, например столбы, ограды, иные конструкции", — говорят в компании.
Многие сервисы доставки создают специальные программы для обучения велокурьеров. Такую разработал и Delivery Club, она находится в открытом доступе на русском, узбекском, киргизском и таджикском языках.
Однако Петербург сильно отстаёт от Москвы и европейских крупных городов по всей инфраструктуре для велосипедистов. Руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев говорит, что сейчас в городе на Неве есть велопарковки на 16 перехватывающих и 15 городских автостоянках. А нужны — возле всех станций метро и крупных транспортных узлов. Если говорить о велодорожках, то доступно 36 маршрутов протяжённостью 128,5 км.
"Для сравнения: в Москве только в прошлом году было установлено 2 тыс. велопарковок на 9 тыс. мест. До конца 2021 года их число вырастет ещё на 1,3 тыс. велопарковок (плюс 6 тыс. мест). В столице действуют 230 км велодорожек и 543 выделенные полосы для общественного транспорта, которые также могут использоваться велосипедистами", — отмечает эксперт. Поэтому он убеждён, что в Петербурге однозначно нужно развивать велосипедную комплексную безопасную инфраструктуру.
Управляющий партнёр B&C Agency Марк Шерман подчёркивает, что парковок хватает, чтобы решить вопросы передвижения в самых популярных локациях. Близость к ресторанам — неслучайна, поскольку сфера общепита в Петербурге развита очень сильно. Работает очень много кафе, которые рассчитаны в том числе и на туристов.