Вода — пожалуй, самое необходимое в нашем мире. Как бы банально это не звучало, она спасает от жажды и влияет на все жизненно важные процессы в нашем организме. А тех, кто строит бизнес на воде, называют либо грамотными прагматиками, либо благотворителями.
Компания "Весёлый водовоз" успешно существует на рынке уже более 13 лет и стремительно сметает на ходу своих конкурентов. Как отмечает коммерческий директор Яна Головина, даже в нынешней, непростой эпидемиологической обстановке, её сотрудники показывают максимум профессионализма и выбиваются в топ компаний Петербурга по доставке воды.
Сколько лет вы работаете в компании? Как вообще вас связала жизнь с "Весёлым водовозом"?
— В компании работаю полных 8 лет. Мне было 23 года, когда я устроилась в "Весёлый Водовоз". Причём на должность оператора колл-центра. Вакансия заинтересовала меня хорошими условиями и гибким графиком. Я прошла собеседование, и на следующий день началось обучение. Волшебное впечатление на меня произвёл коллектив. Настолько все ребята оказались дружелюбные, я была очень удивлена. Как у любого ученика у меня была масса вопросов, но все подсказывали, объясняли, помогали. И я точно поняла для себя, что хочу здесь работать. И вот так, начиная с оператора колл-центра, я за 8 лет дошла до коммерческого директора.
А чем занимается коммерческий директор такой крупной компании? Какие основные обязанности и какой уровень ответственности?
— В первую очередь коммерческий директор отвечает за вопросы, связанные с клиентами и основной прибылью компании. Самое главное — подбор и обучение торговой команды, ведь без хорошей команды ничего не получится. Помимо этого, в основные мои обязанности входит разработка планов по продвижению товара или услуги и эффективное управление и контроль за выполнением текущих задач отделом продаж.
Расскажите о компании "Весёлый водовоз". Чем она отличается от конкурентов? Какие преимущества?
— Мы безумные фанатики своей работы. На мой взгляд, преимущества можно перечислять бесконечно, например: мы тщательно контролируем качество нашей продукции, над этим работает огромная команда службы качества. Наши менеджеры обладают качеством выслушать и понять покупателя, мы не навязываем обязательную покупку, мы подберём именно то, что нужно клиенту. У нас отсутствует агрессивная маркетинговая политика, что редкость в наше время. Помимо этого, в нашей компании проходят регулярные скидки и акции, мы советуем лучшее, а не завалящее или самое дорогое. Также у нас сильная логистическая команда, мы сами создаём продукт и самостоятельно его доставляем без посредников.
Мы гордимся нашим продуктом. И, что стоит отметить, почти все сотрудники заказывают нашу воду домой. И кстати, часто говорят, что вода не имеет вкуса. Когда-то 8 лет назад я думала также, но, уверяю, имеет, и точно могу сказать, что вода "Весёлый Водовоз" самая вкусная, что мне приходилось попробовать.
Сколько у вас сотрудников в штате? И насколько у вас активна корпоративная жизнь?
— Корпоративная жизнь в нашей компании — это неотъемлемая часть достижений. Ведь это средство мотивации персонала. Благодаря активной корпоративной жизни, сотрудники знают миссию компании. Мы очень часто проводим мероприятия, тимбилдинг, всевозможные выезды. Также мы очень любим корпоративные традиции, например, поздравления с днём рождения, мы поздравляем каждого своего сотрудника и устраиваем настоящий праздник с угощениями. Так как сотрудников более 200, у нас каждый день праздник (смеётся). Огромная мощь скрывается за качественно построенной корпоративной жизнью и культурой.
В каких торговых сетях можно увидеть вашу продукцию? Планируете ли расширить количество партнёров?
— Мы стремимся к тому, чтобы все жители и гости нашего прекрасного города могли без труда приобрести наш лимонад или воду в любом магазине. На данный момент наша продукция представлена уже во многих торговых сетях, таких как "Сезон", "Семишагофф", "РиоМаг", "Градусы" и во многих других. Планы у нас действительно большие и мы идём стремительным шагом к их реализации.
Что представлено в линейке продукции компании?
— В линейке нашей продукции представлено 4 вида артезианской воды в таре объёмом 19 л, а также вкуснейшие лимонады: "Ситро", "Дюшес", "Кола", "Тархун" и "Апельсин", артезианская вода с газом и без, объёмом 1,5 и 0,5 л.
Собираетесь ли вы добавлять новые товары? Расширять линейку?
— Да, безусловно. Расширение линейки уже на этапе разработки. Мы с радостью предоставим новинки нашим клиентам.
Ваша продукция распространяется только по Петербургу?
— Бесплатная доставка осуществляется по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, а также нашу продукцию можно приобрести в сетевых магазинах в Новгородской и Псковской областях.
С какими крупными партнёрами сотрудничаете? В каких мероприятиях участвуете?
— Мы сотрудничаем с огромным количеством клиентов, чему очень рады. Например, Газпром, торговая сеть РивГош, Адидас, Сбербанк и многие другие. Также мы являемся партнерами крупнейших мероприятий. Недавно мы сотрудничали с форумом "Выше крыши", фестивалем Stereoleto, международными соревнованиями "Регби-7". Всех даже не перечислить.
На многие проекты вы предоставляете свою продукцию бесплатно за рекламу. Имеет ли это выхлоп? Выгодно ли такое бартерное взаимодействие?
— Мы действительно работаем с организациями на бартерной основе. Многие предполагают, что механизм бартерных сделок говорит о плохом финансовом положении компании, об экономическом кризисе, но это далеко не так. Благодаря бартеру, происходит развитие бизнеса, реклама, увеличение клиентской базы и другие преимущества.
Расскажите, пожалуйста, как удержалась на плаву компания в условиях коронавируса?
— Это был не лёгкий период, но нам удалось выстоять. Для того чтобы обойтись без сокращения штата и уменьшения заработной платы, мы в первую очередь структурировали все расходы компании и разделили их на группы по степени необходимости. Благодаря грамотному подходу, мы смогли функционировать в пандемию в прежнем режиме.
Может, есть какая-то секретная тактика успешного ведения бизнеса?
— На мой взгляд, успех в бизнесе зависит от точной формулировки цели и путей их достижений. Основа бизнеса — это создание желанного продукта. Успех зависит от многих факторов таких как: мотивация работы персонала, ведь сотрудники — это важнейший актив. Постоянное развитие. Бизнес — это сфера, в которой все меняется слишком стремительно. Пока вы замешкались, ваши конкуренты придумали новые пути и вышли вперёд.
Сейчас сложно представить бизнес без социальных сетей. Занимаетесь ли вы их развитием? Насколько ваши профили популярны?
— Абсолютно верно, социальные сети захватили мир. Безусловно, мы не исключение, и у нас есть профиль в Инстаграм, группа Вконтакте, над развитием которых работают специалисты. В своих профилях мы публикуем жизнь компании, товарные новинки, акции и много другого интересного контента.
Какое количество у вас клиентов? Какая основная аудитория? Откуда идёт больший приток клиентов?
— У нас достаточно большая клиентская база. Мы сотрудничаем как с организациями, так и с физическими лицами. Аудитория абсолютно разная, среди наших клиентов есть ветераны, школьные и дошкольные учреждения. Мы работаем в нескольких направлениях для привлечения клиентов, в нашей компании существует отличная команда PR и рекламного отдела.
Какая продукция из всей вашей линейки товаров вам самой нравится больше? Почему?
— Я и моя семья очень любим воду Кислородную Premium. Наше утро начинается с воды. Я обеспокоена здоровьем своих близких, поэтому для меня очень важно качество продукта. Вода "Весёлый Водовоз" обладает безупречным качеством и уникальным составом. Огромное количество полезных компонентов, таких как фтор, железо, кальций, магний. Употребление её способствует укреплению зубов, восполнение дефицита полезных веществ, быстрому восстановлению организма после болезней и физических нагрузок — все что нужно для растущего организма. Для сына школьника я заказываю воду без газа 0,5, он берёт её с собой в школу — это очень удобно.
Почему воду "Весёлого водовоза" следуют посоветовать друзьям?
— Если вам важно, как вы выглядите, и если вы заботитесь о своём здоровье, тогда вам важно, что вы пьете. Ведь вода "Весёлый Водовоз" = здоровая кожа, прекрасное самочувствие. Гиппократ сказал: "Мы есть то, что мы едим", совершенно верное определение. Например, любой владелец машины хорошо понимает, что её работа зависит от чистоты бензина, масла и воздуха в двигателе, и, конечно же, знает, что моторесурс прямо зависит от содержания инородных частиц в масле двигателя, а его мощность определяется качеством бензина. Но вот то, что человеческий организм точно также нуждается в чистом топливе, смазке и регулярной профилактической чистке, многим почему-то понять очень трудно. Заправляйте себя чистым и качественным топливом, водой "Весёлый Водовоз", и пусть все ваши друзья следуют вашему примеру.
Интервью: Карина Азоян