Денверские учёные собрали массив данных о влиянии онлайн-образования на детей и назвали главные преимущества удалённой учёбы. По словам ведущего автора исследования, психолога Лайзы Мельцер, дистанционный формат позволяет школьникам не тратить время и деньги на транспорт, а также не готовиться к урокам по утрам. Таким образом, дети могут проснуться позже, лучше выспаться и сэкономить силы.
Сведения были собраны более чем у 5200 учеников по всей территории США в период с 14 октября по 26 ноября 2020 года. Оказалось, что в те дни, когда детям приходилось быть в классе, только 20% учеников средней школы и 37% учеников старшей школы сообщали о достаточном количестве сна, то есть о девяти часах в случае средней школы и о восьми — в случае старшей школы. Но и в этих группах, достаточного сна, учащиеся сообщили, что спали больше, когда учились дистанционно, передаёт "Ъ".
Как указывается в статье "COVID-19 Instructional Approaches (In-person, Online, Hybrid), School Start Times, and Sleep in Over 5000 U.S. Adolescents", вышедшей в журнале Sleep, все школьники спали тем больше, чем позже у них начинались занятия.
"И нерегулярный режим сна, и недосыпание имеют негативные последствия для здоровья подростков. Политикам и чиновникам от образования и здравоохранения важно учитывать, какие последствия для сна учащихся имеют раннее и непостоянное начало занятий в школе", — подчёркивает Лайза Мельцер.
Как сообщал "ДП" 30 августа, в грядущем учебном году в петербургских школах сохранится гибридный формат обучения. У родителей останется возможность перевести своего ребёнка на удалёнку и использовать онлайн-возможности для обучения.
По данным властей Петербурга, в прошлом году смешанным форматом воспользовались родители 22 тыс. учащихся.