Магазины спорттоваров нашли преимущество в борьбе с конкурентами из интернета

Автор фото: ИТАР-ТАСС/Максим Шеметов

Специализированные спортивные магазины конкурируют с маркетплейсами, делая ставку на индивидуальный подход к покупателю.

По мнению представителей Ozon, любителям спорта и профессиональным спортсменам понравились маркетплейсы, так как там можно приобрести сразу всё необходимое. Уже в 2020 году товары для спорта были в каждом семнадцатом заказе из Петербурга — их покупали вместе с товарами для красоты и здоровья, детскими товарами и продуктами питания. Количество петербургских продавцов в категории спортивных товаров на Ozon во II квартале 2021 года выросло в 2,7 раза год к году.
Тем временем специализированные спортивные магазины борются за покупателя традиционными методами. Например, "Спортмастер" в августе обновил формат магазинов, в которых будут работать консультанты–спортсмены. PRO–сервисы включают ремонт, апгрейд, индивидуальный подбор снаряжения, подготовку к соревнованиям и обслуживание инвентаря.
"Конкурентного давления со стороны маркетплейсов мы не ощущаем, поскольку у нас несколько другой принцип работы, причём это касается сразу нескольких наших интернет–проектов: redfoxoutdoor, planeta–sport и boardshop", — убеждён Илья Богданов, руководитель направления e–commerce Red Fox.
Он отмечает, что на маркетплейсе доступно множество товаров из принципиально разных категорий, но как в этом разобраться, зачастую непонятно.
"Да, маркетплейс доставит товар быстрее, чем мы, однако наш интернет–магазин сохраняет атмосферу магазина–клуба, в который всегда можно зайти, пообщаться с единомышленником и экспертом, узнать о новой технологии или просто посмотреть фотографии из чьего–то путешествия в этой экипировке. Маркетплейс такого ощущения не даст никогда", — добавляет Богданов.
Территориальный директор "Декатлона" по Северному региону Денис Ахметшин рассказал, что компания сотрудничает с маркетплейсами Ozon, Wildberries, "СберМегаМаркет". Но 90% продаж всё равно обеспечивает офлайн. "Люди хотят примерить, протестировать, пощупать товар. Это и физический контакт с людьми, и консультация, которая многим нужна. При покупке онлайн её нельзя получить", — отмечает он.