14:3609 августа 202114:36
54просмотров
14:3609 августа 2021
На сегодняшний день система "Говорящий город" установлена на общественном транспорте в более чем в четверти регионов РФ.
Причем какие-то из них установили и эксплуатируют бортовое оборудование "Говорящего города" с учетом покрытия достаточно большого процента своего подвижного состава, другие же оснастили минимальное количество бортов или вообще ограничились пилотным проектом, включающим монтаж системы на одно транспортное средство.
На этом фоне сильно выделяется Севастополь, который оснастил системой "Говорящий город" сразу 200 троллейбусов. И это красноречиво показывает отношение властей этого города к проблемам маломобильных граждан, в первую очередь - слепых и слабовидящих пассажиров.
Впрочем, для полноценного решения проблемы доступности общественного транспорта для инвалидов по зрению установки радиоинформаторов "Говорящего города", даже на большое количество бортов, недостаточно. Дело в том, что "Говорящий город" предполагает правильную реакцию сотрудников перевозчика на вызов маломобильного пассажира, то есть при получении соответствующего сигнала водителю необходимо дождаться, пока тот успешно совершит посадку. К сожалению, не все водители соблюдают данное условие обеспечения доступности.
Впрочем, опираясь на опыт взаимодействия с перевозчиками городов, где "Говорящий город" появился уже давно, проблема, описанная выше, вполне решаема. Необходимо лишь донести до водителей важность создания безбарьерной среды для людей с инвалидностью и пояснить им элементарные правила эксплуатации системы "Говорящий город".