В ЗакСе возмутились переносом места строительства Ново-Адмиралтейского моста

Автор фото: Trend/ Сергей Коньков
«Институт СТРОЙПРОЕКТ». Репродукция Ново-Адмиралтейского моста через реку Нева в створе 17-18 линий В.О.
Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Ковалёв обратился с депутатским запросом к губернатору Александру Беглову, раскритиковав решение передвинуть Ново-Адмиралтейский мост из створа 22–23-й линий Васильевского острова. Депутатский запрос был утверждён Заксобранием на заседании 28 июля, передаёт парламентский корреспондент "Делового Петербурга".
Как следует из проекта новой редакции Генплана, мост планируется передвинуть в створ между 18–19-й и 16–17-й линиями, что повторяет трассировку из проекта планировки 2010 года, признанного незаконным решением Санкт-петербургского городского суда от 15 июля 2011 года по иску Ковалёва.
Депутат отмечает, что общественная дискуссия и экспертные исследования 2010–2011 года наглядно показали, что идея с переносом Ново-Адмиралтейского моста является исключительно опасной для судоходства, не соответствует интересам жителей Васильевского острова, противоречит требованиям ЮНЕСКО по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга, наносит невосполнимый ущерб обороноспособности и экономическому потенциалу России.
В депутатском запросе стоит вопрос, почему проект новой редакции Генплана в части трассировки Ново-Адмиралтейлского моста игнорирует отрицательную позицию капитана морского порта "Большой порт Санкт-Петербурга", основанную на выводах об опасности данного решения для прохождения судов.
Также Ковалёв интересуется в запросе, каким образом выбранная трассировка Ново-Адмиралтейского моста согласована с планами Объединённой судостроительной корпорации в части развития завода "Адмиралтейские верфи".
В мае нынешнего года "ДП" подробно рассказывал о ситуации вокруг Ново-Адмиралтейского моста. Руководитель экспертной группы комиссии по горхозу ЗакСа Александр Карпов тогда заявлял, что прежний вариант трассировки создавал слишком большую нагрузку на 22-ю и 23-ю линии. Кроме того, старая планировка накладывалась на линию метрополитена, что создавало потенциальные риски.
Транспортный инженер Дмитрий Баранов новое место также считает очень неудачным. По его мнению, любое значительное перераспределение потоков в данном районе приведёт к ущербу для жителей, который нужно как-то компенсировать.