Капустник с комедией затрещин: вышло продолжение фильма о Бендере с Безруковым

Автор фото: kinopoisk
Итак, "Бендер: Золото империи". Солнечноморск, год и сезон те же, что и в первой части, выпущенной в прокат всего 3 недели назад.
К Осе (Арам Вардеванян), по-прежнему носящему фамилию Задунайский, и его "папаше" Ибрагиму Бендеру (Сергей Безруков) присоединяются заикающийся комдив Григорий Котовский (Юрий Колокольников), рыжеволосая фурия Ольга (Вера Брежнева), практикующая стрельбу по-македонски, и вождь местных анархистов Нестор Махно (Павел Деревянко), разодетый как клоун и произносящий философские монологи о тщетности всего сущего.
Цель у разросшейся компании не изменилась: найти драгоценный жезл графа Румянцева и распорядиться им на своё усмотрение.

Во все тяжкие

Если в "Бендер: Начало" ещё удавалось выудить крупицы смысла и более-менее внятный сюжет, в "Золоте империи" авторы, похоже, решили пуститься во все тяжкие и всем прочим художественным стилям предпочли капустник, пытаясь разом впихнуть боевик, немножко хоррора, мелодраму и комедию положений с "комедией затрещин".
Жанры сменяются с ураганной скоростью, а значит, нет нужды придумывать хоть сколь–нибудь разумные объяснения происходящему. Кровавая бойня, устроенная махновцами на свадьбе дочери местного гробовщика Софочки (Юлия Макарова) и Мишки Япончика (Никита Кологривый), вызывает оторопь: авантюрный жанр не предполагает подобных поворотов.
Главаря солнечноморских бандитов оживляет чудо, ничем другим его воскрешение из мёртвых не объяснить. Скрываясь от преследователей, Ося и Ибрагим цепляют пейсы и говорят с соответствующим акцентом. Создателям фильма такой приём, конечно же, представляется верхом остроумия, но выглядят оба артиста так, словно сошли со сцены захудалого провинциального театра.
Функция Котовского заключается в том, чтобы в прологе произнести скабрезную шутку про жезл (фаллический символизм графского артефакта наконец перестают маскировать), декламировать стихи Маяковского и пялиться на грудь артистки Брежневой.

Когда нечего играть

Помимо Ольги в исполнении Брежневой в фильме имеются и другие женщины — уже упомянутая Софа, её прагматичная мамаша (Юлия Рутберг) и маман Оси (Ольга Сутулова), прозябающая в Константинополе. И здесь "Золото империи" становится просто-таки образцовым примером сексуальной объективации женщин.
Соню, пока во дворе пляшут и танцуют гости, пытается изнасиловать Мишка, и этот эпизод тоже, по всей видимости, должен был вызвать заливистый смех зрителей. Эмигрировавших дам ждёт участь воровок либо проституток. О существовании менее унизительных возможностей авторы, понятное дело, не в курсе, зато потребительское отношение к героиням транслируют без тени смущения. А свою безымянную сожительницу Махно попросту пристреливает из револьвера, дабы не обременяла при побеге.
Хорошим актёрам — а таких в этом фильме всё-таки хватает — играть, по сути, нечего. Зачем Артём Ткаченко появляется в роли белогвардейского офицера, если ему дают полторы реплики и мизер экранного времени?
Какой прок от напряжённого эпизода, в котором Ося преодолевает заминированную поляну, если следующие сцены обессмысливают его?
История начинает разваливаться на фрагменты с самого начала, и, пытаясь её хоть как–то склеить, создатели, видимо, так увлекаются этим занятием, что напрочь утрачивают чувство реальности. А остатки вкуса у них закончились ещё в первой части.