Падение выручки столичных ресторанов после введения пропускного режима с QR-кодами составило от 40 до 90% в первые 5 дней. Как заявили Интерфаксу в отрасли, приняли решение закрыться из-за падения оборота десятки заведений.
Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров заявил ТАСС, что в первый день после введения QR-кодов падение выручки составило 90%. "В зале никого нет, может быть, кто-то на летней площадке, чуть-чуть доставка", — пояснил он.
Падение выручки, по его словам, зависело от того, идёт ли речь о заведениях открытого типа или расположенных на предприятиях, где продолжается производственный процесс.
"В общем плане, если смотреть, что продолжают работать столовые при промышленных предприятиях, закрытые буфеты, может, цифра не 90%, не 50 даже, но конкретно открытая сеть потеряла очень много", — отметил Бухаров.
С 28 июня вход в московские рестораны и кафе возможен только по QR-коду, который выдаётся прошедшим вакцинацию от коронавируса или предъявившим свежий ПЦР-тест. Ранее петербургские рестораторы отмечали, что введение QR-кодов нанесёт удар по общепиту сильнее, чем в локдаун. По их словам, государство провоцирует бизнес работать нелегально.