Жажда без наживы: ретейл прозевал лето

Автор фото: Ермохин Сергей
В разгар жары автор этих строк в своём районе обошёл вечером пять продовольственных магазинов, принадлежащих четырём торговым сетям, в поисках минеральной воды и кваса. Итог поразил.
Минеральной воды наиболее ходовых марок не нашлось вовсе, а приличный квас удалось купить только в последнем, да и то благодаря везению — в момент прихода в магазин как раз разгружали машину с квасом, выкидывая упаковки бутылок просто в коридор, откуда их радостно сметали покупатели. В предыдущей торговой точке ни кваса, ни воды (даже самой обычной питьевой) не было вообще. В это не верилось, но продавщица подтвердила: "Всё разобрали".
Похожие истории встречаются и в соцсетях, причём внезапно образовался не только дефицит напитков: в некоторых гипермаркетах стройхозтоваров заканчивались недорогие вентиляторы.
Конечно, всё это не товары первой необходимости, и перебои с их поставками не станут горячей темой в новостях и не потребуют вмешательства властей. Люди переживут, попьют обычной воды, купят вентилятор подороже или вспомнят, как в детстве мастерили бумажные веера из сложенного гармошкой листка бумаги. Торговые сети и их поставщики в любом случае заработают на всплеске продаж сезонных товаров. Но ситуация запомнится.
Предыдущий раз, когда в петербургских магазинах наблюдались пустые полки отдельных категорий товаров, был прошлой весной. Тогда в нашу жизнь ворвалась пандемия, и граждане рванули сметать товары первой необходимости и длительного хранения: тушёнку, гречку, мыло, туалетную бумагу и далее по списку. Напрасно торговые сети увещевали, что, мол, товаров хватит на всех. Ажиотаж закончился лишь тогда, когда общество немного попривыкло жить в условиях "новой нормальности" и убедилось, что ежедневный поход в магазин пока не приравнен к уголовному преступлению, как шутили в те времена интернет–остряки.
Но если делать запасы гречки на случай внезапной пандемии могли только торговые сети, имеющие Нострадамусов в составе среднего менеджмента, то предвидеть ажиотажный спрос на напитки, вентиляторы и другие сезонные товары нетрудно — достаточно посмотреть на прогноз погоды или хотя бы на градусник за окном. Благо жара стоит весь июнь, а аномальная — уже неделю.