09:0722 июня 202109:07
2192просмотров
09:0722 июня 2021
В первом квартале этого года профессия "автоэлектрик-диагност" стала одной из самых востребованных в России при среднем уровне заработной платы 80-100 тыс. рублей в месяц, по данным портала HeadHunter. В этом году на самом крупном рекрутинговом портале России более 10 тысяч работодателей заявили о вакансии автоэлектрика.
Мастеру необходимо знать устройство машин разных марок и моделей, их электросистем, уметь работать с современными диагностическими устройствами, как при помощи оборудования, так и вручную устранять проблемы в системе автомобиля. В обязанности автомобильного электрика входит проведение диагностики электронных систем управления, зажигания, выявление и устранение неисправностей оборудования автомобиля, ремонт и регулировка этих систем, монтирование дополнительного электрооборудования (систем кондиционирования, магнитол, автосигнализации, ремонт и замена электропроводки) и тд.
Причины высокого спроса на специалистов в этой сфере на поверхности, отмечает основатель Mers Academy Артем Лысоковский. Число автовладельцев ежегодно растет, на одну семью приходится уже не один автомобиль, а два и более, поэтому специалисты по их обслуживанию становятся все более востребованными. "Доходит уже до того, что среди владельцев СТО спрос идет даже на новичков без опыта работы, владеющих теоретическими знаниями. Мы знаем об этом не по слухам, а из своего опыта - к нам ежегодно поступают запросы из СТО и автомастерских", - рассказывает эксперт.
По данным Mers Academy, выпускников прямо "с учебной скамьи" готовы взять на стажировку в СТО, где они с ученической заплатой в 30-40 тыс. рублей в месяц получают необходимые практические навыки и в течение 2-3 месяцев уже займут свое место в штате за полноценный оклад.
При этом, несмотря на высокие оклады в автомастерских и СТО, текучка кадров все равно присутствует, так как получив необходимый опыт, автоэлектрики уходят работать на себя: открывают свое дело и получают перспективы собственного развития, или просто принимают заказы в собственном гараже, получая таким образом возможность распоряжаться собственным временем. Рынок продолжает расти, поэтому места хватит всем на годы вперед и частникам, и компаниям по ремонту авто.
Из за роста электронных систем в современных автомобилях, все чаще автоэлектрик должен обладать высококвалифицированными знаниями, чтобы находить сложные неисправности, чаще всего не все электрики справляются с такими ситуациями. И поэтому автосервисы ищут не просто электрика, а автоэлектрика-диагноста. Помимо диагностики также востребован и ремонт блоков управления и чип-тюнинг. Все эти направления активно развиваются среди современных автосервисов и гаражей.
По мнению Артема Лысоковского, спрос на обучение по этой специальности также будет продолжать расти. "Если в первый набор нашего курса мы обучили всего 120 человек в месяц, то сейчас, спустя 2 года на один курс заходит до тысячи человек. Это связано с низким порогом входа в профессию - не требуется больших финансовых и временных затрат, а также быстрой окупаемостью этих вложений. Достаточно закончить онлайн курсы, и уже можно зарабатывать первые деньги, а через полгода выйти на среднерыночный оклад".